Лид-магнит – бесплатный полезный продукт, в обмен на номер телефона или электронный адрес. Первый товар в вашей продуктовой матрице, с которого начинается большинство воронок продаж. Относиться к нему к нему стоит так же серьезно, как и к основному продукту.
Задачи первого продукта:
- познакомить клиента в деле с вами или вашей компанией
- вызвать доверие
- расположить клиента
- заинтересовать другими вашими продуктами.
⠀
Проще говоря, это пробник, который наглядно показывает ваш профессионализм и вызывает желание получить еще больше, но уже за деньги.
Он нужен не только для привлечения новых клиентов.
⠀
Вот ряд его преимуществ:
- Позволяет удержать клиента и прогреть.
- Доказательство вашей экспертности. Если вы бесплатно предоставляете такое качество, то значит, за деньги будет еще лучше.
- Дополнительная реклама. То, что полезно и бесплатно, вызывает особое желание поделиться этим с окружением.
- Увеличивает базу для рассылок, ретаргетинга и т.д.
Каким должен быть лид-магнит:
- Иметь понятное название - с первого взгляда клиенту, должно быть ясно, что вы предлагаете и как он сможет это применить.
- Релевантным - быть связанным с тематикой вашего основного продукта.
- Конкретизированным - какую выгоду клиент получит от вашего продукта.
- Полезным - содержать ценные рекомендации, инструменты, списки.
- Давать быстрый результат - выгода должна быть здесь и сейчас, не давая клиенту остыть и забыть о вас.
- Автономным - должен приносить пользу без дополнительного вашего внимания.
- Побуждать к действию в соответствии со следующим этапом вашей воронки продаж
Основные виды лид-магнитов:
Чек-лист - список советов, рекомендаций, книг и т.д.
Набор инструментов – список приложений, сайтов, способов, объединенный одной целью.
Пошаговая инструкция – список последовательных действий с пояснениями для достижения конкретного результата, видео.
Инструмент – таблица, шаблон, трекер, приложение, пресет и т.д.
Вебинар – разовая подача полезного контента
Марафон, мини-курс – рассчитан в среднем на 3- 7 дней
Пробный допуск – допуск к платформе, курсу, приложению, информационному порталу на ограниченное время.
Тест – самопроверочное тестирование на тему связанную с вашим основным продуктом.
Калькулятор – рассчитать предварительную стоимость товара или услуги, расход материалов.
Консультация – бесплатная мини-консультация, ограниченная количеством предоставляемой информации и по времени.
Электронная книга – идеально, если вашего собственного сочинения.
Необходимо понимать, что лид-магнит - это первый шаг на пути к приобретению вашего основного продукта. Соответственно они должны быть взаимосвязаны и привлекать внимание одних и тех же целевых клиентов. При этом в платном продукте не должно повторятся то, что вы уже дали бесплатно.
Залог успеха лид-магнита – это дать гораздо больше пользы, чем человек ожидает получить.
А если эта польза будет на регулярной основе, то это поможет и в дальнейшем прогревать потенциального клиента. Таким примером может быть таблица, которую в ходе работы клиент регулярно использует. Или список, к которому неоднократно возвращается.
Это лишь основной список лид-магнитов, однако, на деле он ограничивается лишь вашей фантазией. Чем лучше вы знаете интересы и боли вашей целевой аудитории, тем больше шансов угадать, что будет наиболее эффективным в вашем случае.
Оттого, насколько качественным вы сделаете первый продукт, будет зависеть конверсия в следующий этап воронки, а соответственно стоимость привлечения клиента.
Я рекомендую Вам подписаться на мой канал, чтобы получить больше полезной информации для Вашего бизнеса. Так же много работающих инструментов в моём профиле Instagram
Пишите в комментариях для какой сферы хотели бы побольше узнать вариантов лид-манита ???