Многие компании, так или иначе, занимаются развитием бизнеса и проводят различные изменения и улучшения.
Обычно это бывает так: идет фокусировка на какую-то одну конкретную область. И именно туда бросаются все усилия и внимание. При этом упускается возможность инноваций в других направлениях. И самый частый аргумент, который звучит: «Мы не будем распылять усилия».
Но только задумайтесь, когда вы распределяете творческую энергию по нескольким направлениям, существенно возрастает потенциал создания ценности и уникальных предложений, которые крайне сложно скопировать.
Теперь вопрос: «Где же бизнесу искать области для инноваций? Над чем работать и что улучшать?».
Попробуйте воспользоваться инструментом -10 видов инноваций, которые разработала Доблин Групп.
Итак, 10 типов инноваций в 3-х основных категориях:
I. Конфигурация – внутренние операции бизнеса:
1. Модель прибыли. Как ваша компания зарабатывает деньги?
2. Взаимосвязи. Как вы создаете ценность с помощью отношений и стратегических партнерств?
3. Структура. Как вы организуете и управляете активами компании (материальными и нематериальными).
4. Процесс. Как организованы все ваши бизнес процессы?
II. Предложение – ваши продукты и услуги:
5. Производительность продукта. Каковы характеристики и функциональность ваших продуктов?
6. Система продуктов. Какие дополнительные продукты у вас есть и как они соединяются с основными и/или между собой для создания дополнительной ценности?
III. Опыт – это о том, как вы взаимодействуете с конечным потребителем ваших товаров или услуг.
7. Сервис. Как и какую поддержку, вы оказываете клиентам и какие дополнительные услуги предлагаете?
8. Канал. Как вы достигаете клиентов со своим предложением?
9. Бренд. Как вы передаете ценность вашего бизнеса или продукта?
10. Взаимодействие с клиентами. Как вы получаете обратную связь от клиентов? Посредством чего вы с ними коммуницируете? Что они о вас думают? И как вы эти знания используете?
Для успеха необходимо сосредоточиться минимум на четырех из десяти областей.
Именно это поможет компании построить инновационный бизнес, который будет существенно отличаться и выделяться на фоне конкурентов.
Итак, мы рассмотрели 10 видов инноваций для компании. В следующей статье поговорим об их применении.
А пока…