А вы хоть раз думали о том, чтобы ваша компания и ее сотрудники думали или делали что-то иначе?
Конечно да!
Чаще всего бывает так: все делают все так, как привыкли, а если изменения и предлагаются, то они тихо и планомерно «душатся» большинством.
А в нашем мире без изменений никак. Придется стимулировать. И сделать это можно с помощью любопытства, уравновешенного некоторыми правилами.
Многие думают, что инновации, изменения и креатив – это работа отдела маркетинга или разработок. Это не так, каждый может участвовать в создании нового и ценного, т.е. быть включенным в процесс инноваций.
Инновации- это не только продукты и услуги, это могут быть разработки более эффективных способов работы или достижения цели.
Что же могут увидеть любопытные сотрудники?
- Возможности для роста компании, как внутри ее, так и на рынке.
- Пути оптимизация всех процессов, ведь их простота и открытость в итоге приводит к более обоснованному принятию решений.
- Точки для роста продаж и лояльности клиентов.
В итоге вы получите:
- Большую устойчивость компании и творческий подход к бизнес-планированию.
- Вовлеченных и гибких сотрудников, для которых прогулки из «зоны комфорта» только в удовольствие.
- Культуру инноваций в компании.
Конечно генерация идей, креатив – это прекрасно. Но если все только задают вопросы и фонтанируют идеями и никто не делает работу, то, как это поможет бизнесу? – спросите вы.
И будете правы. Поэтому, нужны четкие правила и соблюдение определенной дисциплины – совсем без этого не обойтись, иначе будет анархия.
Что же можно предпринять на первых этапах, чтобы стимулировать людей проявлять любопытство и запустить процесс инноваций в бизнесе?
- Формировать рабочие группы или команды для самостоятельного решения задач.
Пусть они включают сотрудников разных подразделений. Отдайте им ответственность за оценку, выработку предложений, а при необходимости, и реализацию идеи.
- Настроить схему внесения предложений.
Она должна быть простая, понятная и прозрачная. Внесение предложения должно быть максимально легким.
- Поощрять наиболее оригинальные и полезные идеи.
Если люди будут понимать, что все не напрасно и их усилия будут вознаграждены, они скорее включатся в процесс.
- Дать возможность обмена работой и знаниями.
Пусть они сами между собой делегируют часть задач, взамен того, что возьмут и сделают чью-то чужую работу. Это может быть интересно и может подтолкнуть к изменению организационной структуры компании в принципе.
Активное любопытство в компании может стать вашим конкурентным преимуществом и привести к росту продаж, улучшению продуктов и услуг и оптимизации всей работы в целом.