Чтобы понять, как стимулировать сарафанку, сначала нужно зафиксировать точку А: сколько рекомендаций вы получаете от существующей клиентской базы.
Затем наметить точку Б: сколько рекомендаций вы хотели бы получать.
Например, на 10 выполненных заказов вы получаете 3 новых заказа по рекомендации, а хотите 6.
Самый простой способ - рекомендацию нужно попросить. Вы просите?
Если нет, начинайте просить рекомендаций.
Первый вариант:
Просто скажите довольному клиенту:
- Наверняка у вас есть пара знакомых, кому точно пригодится моя услуга. Не могли бы вы дать мне их контакты и разрешить сослаться на вас, когда я буду делать им предложение.
Второй вариант:
- Как считаете, у вас есть знакомый, кому могли бы пригодиться мои услуги?
- Да, Ивану тоже нужен лэндинг.
- А вы могли бы меня ему порекомендовать. Ну, просто сказать, что есть хороший специалист и он напишет (позвонит). А я уже с ним свяжусь и предложу свои услуги.
Ну, и ещё масса вариантов, как повести разговор. Главное это делать. Не все соглашаются, но где-то 50% согласятся. И у вас будет повод сделать первое касание с новыми потенциальными клиентами.
И они уже будут не холодные, а чуток теплые, так как вы сошлётесь на их друга/коллегу, то есть сходу приведёте социальное доказательство, что с вами можно иметь дело. Дальше всё зависит от вашего мастерства продавать свою услугу.
Способ посложнее - вооружите клиента информацией для рекомендации
Подготовьте материалы, которые клиент мог бы отправить онлайн или передать из рук в руки.
Например, напишите довольному клиенту электронное письмо, что благодарите за совместную работу и предлагаете ему скидку на дальнейшее сотрудничество, если по его рекомендации кто-то купит у вас услугу.
Тут же прилагаете текст самой рекомендации, чтобы он мог его скопировать и вставить в письмо коллеге или другу. Это важно - дать готовый текст, потому что часто клиент и готов вас рекомендовать, но не знает как об этом рассказать.
Также можно предложить клиенту бонусы за публикацию вашего промо-текста в личном аккаунте в соцсетях. И снова, озаботьтесь подготовкой такого текста, чтобы в два клика клиент мог исполнить вашу просьбу.
Помогите клиенту сделать приятное родным и близким
Дайте довольному клиенту подарочную карту на 500 руб., к примеру, для передачи кому-то из близких. Сумма карты может быть равна стоимости привлечения клиента в других рекламных каналах. Так вы уложитесь в свой рекламный бюджет.
Даже если первое обращение по такой карте не принесёт вам прибыли, это можно наверстать в будущем. Важно сделать клиента постоянным, и тогда стоимость привлечения окупится.
Используйте потенциал мессенджеров и соцсетей
Если у вас есть офис, организуйте там класную фотозону со своим логотипом или хэштегом. Такую, чтобы людям самим хотелось там сфоткаться. Какие-то редкие или смешные вещи, проявите фантазию.
Люди будут с удовольствием выкладывать свои фото в соцсетях или отправлять в сообщении.
Другой вариант - всегда имейте какое-то интересное предложение. Например, в парикмахерской, пока клиент ожидает, предложите отправить ему на Вотсап интересное акционное предложение, чтобы он разослал своему кругу общения.
__________
Сарафанила Маргарита Касаева. Подпишитесь на канал, чтобы читать ещё больше полезных штук. Ну, и поставьте лайк моей писанине.
Читайте ещё:
Сочные тексты. Сила глаголов
Нужен ли текст, чтобы продать табуретку?