Найти в Дзене

Гарри Гаррисон. Смертные муки пришельца.

Торговец Джон Гарт уже в течении почти года живет и ведет дела на планете Вескер. Аборигены Вескера - разумные амфибии, отличающиеся строжайшей логичностью и последовательностью мышления. В какой-то момент на планету прибывает космический корабль с любопытным пассажиром - христианским миссионером, отцом Марком. Информация, получаемая от атеиста-торговца и искренне верующего священника вступает в жесткое противоречие, и логические цепи туземцев начинают рушиться... У Гаррисона получился очень сложный и многослойный рассказ, с несколькими уровнями конфликта. На поверхности лежит самый простой и очевидный - антагонизм атеизма и религии. Не смотря на общий антирелигиозный тон повествования, торговец на самом деле выглядит ничуть не лучше миссионера - он столь же искренне верит, просто в отсутствие Бога. Другой уровень конфликта - это цивилизация против дикости. Аборигены, на мой взгляд, выглядят в целом симпатичнее чем представители человечества, но при этом, несомненно, обречены быть изме

Торговец Джон Гарт уже в течении почти года живет и ведет дела на планете Вескер. Аборигены Вескера - разумные амфибии, отличающиеся строжайшей логичностью и последовательностью мышления. В какой-то момент на планету прибывает космический корабль с любопытным пассажиром - христианским миссионером, отцом Марком.

Информация, получаемая от атеиста-торговца и искренне верующего священника вступает в жесткое противоречие, и логические цепи туземцев начинают рушиться...

У Гаррисона получился очень сложный и многослойный рассказ, с несколькими уровнями конфликта. На поверхности лежит самый простой и очевидный - антагонизм атеизма и религии. Не смотря на общий антирелигиозный тон повествования, торговец на самом деле выглядит ничуть не лучше миссионера - он столь же искренне верит, просто в отсутствие Бога.

Другой уровень конфликта - это цивилизация против дикости. Аборигены, на мой взгляд, выглядят в целом симпатичнее чем представители человечества, но при этом, несомненно, обречены быть измененными, исковерканными цивилизацией людей.

Еще ряд важных вопросов - свобода выбора, возможность и желание навязывать разумным существам нечто чуждое им, фальсифицируемость знаний и информации, идея жизнеопределения по вере своей, в конце концов деяние и воздаяние - все это переплетено в тугой клубок на считанных страницах рассказа.

Финал ожидаем, справедлив и трагичен, все логично и обосновано... и абсолютно неправильно при этом, что дает какое-то философское понимание жизни. Рассказ по своему удивляет и заставляет задуматься "о жизни, вселенной и всем таком".