Найти тему

Ребёнок с дислексией

Оглавление

Дети-дислексики – другие, они отличаются своим поведением, взглядом на жизнь, манерой общения со взрослыми и сверстниками. Особенности их поведения связаны с тем, что у дислексиков совершенно иначе работает мозг, чем у других людей.

Дети должны знать, что у их проблем с чтением и письмом есть решение!
Дети должны знать, что у их проблем с чтением и письмом есть решение!

Ключевая особенность – одинаковая активность левого и правого полушария мозга, при этом полушария могут попеременно быть доминирующими.

Именно этой причиной объясняется появление дислексии, а не какими-то другими факторами. Более подробно о причинах возникновения дислексии развития написано в отдельной статье.

Ребёнок-дислексик по своей природе очень раним, поэтому практически любая провокация или неосторожно брошенное в его адрес слово способно вызвать целый шквал эмоций. При этом эмоции могут быть совершенно различными: ответная грубость, плачь, закрытие в себе, агрессивность и т.д.

Дислексик требует уважительного отношения к себе

И эта особенность проявляется уже с самого раннего детства. Ребёнок с дислексией развития очень тонко чувствует, как к нему относятся другие люди, в первую очередь, взрослые. Он считывает их эмоции своим внутренним чутьём и не приемлет лести, остро реагирует на несправедливое к себе отношение.

Я сам!

Дети-дислексики от рождения обладают высоким интеллектом, у них ярко выражено чувство собственного достоинства, есть обострённое чувство справедливости. И если взрослые отказываются это принять, то очень часто у ребёнка просто происходит блокировка интеллекта, в результате чего он начинает «косить под дурачка».

Единственный способ решить проблему – принять ребёнка таким, какой он есть, научиться ценить его мнение и предоставить ему право самостоятельно принимать решения.

При воспитании детей-дислексиков классические педагогические методы не действуют!

Ребёнку с дислексией развития трудно учиться в школе не только потому, что он испытывает трудности с чтением и письмом. Одна из основных проблем – он не видит смысла обучения в таком формате, ему просто неинтересно то, что он делает.

Дислексику от природы интересно во всё вникать и во всём разбираться, а если этот интерес не поддерживать, то и интеллектуальное развитие будет искажаться.

Для школьника-дислексика крайне важно знать, зачем он должен поступать и делать так, а не иначе. Для повышения академической успеваемости его надо замотивировать к учёбе, объяснить, для чего она ему нужна и какие преимущества он получит от освоения нового материала.

И здесь на первое место выходит педагог. Однако в современных условиях образования многие учителя просто не имеют времени и возможностей уделить персональное внимание ребёнку с дислексией. Да, они видят проблему, но пытаются решить её отработанными методами. О том, как работать педагогу с учениками-дислексиками, более подробно изложено здесь.

Именно мама знает своего ребёнка лучше всех и понимает, с какими проблемами он живёт и вынужден справляться.

По этой причине при воспитании ребёнка с дислексией ключевая роль принадлежит маме, которая должна стать для него основным помощником.

Уважаемые родители!

Воспитание и обучение дислексика без учёта особенностей работы мозга причиняет колоссальный ущерб природному уму и психоэмоциональному состоянию такого ребёнка. Если игнорировать данную информацию, то дети и дальше будут страдать, пребывать в состоянии глубокого внутреннего конфликта, а их жизнь будет становиться только тяжелее и сложнее.
Помочь своему ребёнку можно! Для этого надо принять дислексию и научиться с ней жить.
-2
Миссия Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе – помочь каждому дислексику познать самого себя, преодолеть трудности с обучением, открыть свой истинный интеллектуальный потенциал и начать радоваться жизни.