Найти в Дзене
Нарцисс поневоле

Обесценивание, как защита

Обижалась и злилась на психолога я действительно долго. Всю неделю вспоминала о ней с враждебностью и каким то отвращением. Но на сеанс в четверг все таки решила пойти, одев на себя маску высокомерия и безразличия. Увидев меня в таком имидже, она лишь иронично усмехнулась – привыкла, наверное, уже к тому, что я спокойно меняю лица и маски, в зависимости от ситуации. В этот раз, подошел образ сдержанного и ледяного Байрона. -Пришли все таки?, - спросила Марина Александровна. - Пришла, - зыркнула исподлобья я, скрестив на груди руки и вызывающе закинув ногу на ногу, - Интересно было послушать, что вы еще расскажете о том, в чем вы совершенно не разбираетесь. - Маша, то что вы сейчас делаете, называется обесценивание, - парировала Марина Александровна, - Вы намеренно хотите меня обидеть. Но, думаю, вы этого даже не понимаете. Так ведь? Мне все равно – я психолог. Но, боюсь вы часто применяете это прием в жизни. И как вы думаете, это нравится другим людям? Я задумалась. Вспомнила недавние

Обижалась и злилась на психолога я действительно долго. Всю неделю вспоминала о ней с враждебностью и каким то отвращением. Но на сеанс в четверг все таки решила пойти, одев на себя маску высокомерия и безразличия. Увидев меня в таком имидже, она лишь иронично усмехнулась – привыкла, наверное, уже к тому, что я спокойно меняю лица и маски, в зависимости от ситуации. В этот раз, подошел образ сдержанного и ледяного Байрона.

-Пришли все таки?, - спросила Марина Александровна.

- Пришла, - зыркнула исподлобья я, скрестив на груди руки и вызывающе закинув ногу на ногу, - Интересно было послушать, что вы еще расскажете о том, в чем вы совершенно не разбираетесь.

- Маша, то что вы сейчас делаете, называется обесценивание, - парировала Марина Александровна, - Вы намеренно хотите меня обидеть. Но, думаю, вы этого даже не понимаете. Так ведь? Мне все равно – я психолог. Но, боюсь вы часто применяете это прием в жизни. И как вы думаете, это нравится другим людям?

Я задумалась. Вспомнила недавние обидные ситуации, и да, она была права – я часто обесценивала людей, чтобы убежать от обиды. И да, людям это очень не нравилось.

- Наверное часто, - ответила я, с интересом рассматривая свои ботинки, - но вы меня очень обидели в прошлый раз. Я же должна как то защищаться!
- Защищаться? От меня? Давайте сразу договоримся – у нас тут честный разговор. Вы выдаете реакцию, я ее отзеркаливаю и рассказываю вам как это выглядит со стороны. Потому что сеанс у психолога, по сути, то же самое, что и ситуация в обычной жизни. То как вы реагируете на меня - это точное воспроизведение вашей реакции с другими людьми. Вы согласны?

Наверное она была права. В жизни я часто вела себя также - обесценивала людей, ситуации, и все также одевала маску презрения и безразличия, которая, очень задевала собеседника.

- Согласна, буркнула я, - поерзав на кресле и достав из сумки диктофон, - давайте разбираться с Сашей дальше. Я поняла что у нас было слияние, что была страсть, которая завершилась трагически. Прошло уже почти 10 лет, а я до сих пор в себя не пришла. Но разве это не была настоящая любовь? Ведь именно о такой писал Достоевский, Цветаева…
- Ого! Очень интересный заход, - обрадовалась она – А расскажите мне о своих любимых авторах и литературных героях. Давайте вместе посмотрим, откуда ноги растут.
Продолжение следует

Если вам нравятся мои тексты, пожалуйста подписывайтесь. Мне важно знать что вам интересно то, о чем я пишу.