Как объяснить то, что ребенок, начиная с 5 лет, может хотеть прекратить свою жизнь? - А почему он так поступает? Как это можно предотвратить?
12-летний мальчик задушил себя поясом дзюдо, 9-летняя девочка с диабетом выбросилась в окно, еще один ребёнок найден повешенным в своей комнате.
Драматические, немыслимые, необъяснимые ... эти детские самоубийства пугают и тревожат. В возрасте до 15 лет гибнет достаточно много детей. Вот почему необходимо задуматься над этой печальной действительностью и сделать всё, чтобы предотвратить её.
Самоубийство или несчастный случай: заниженные цифры
Детские самоубийства недооцениваются. Ребенок, который идет по улице, не обращая внимания на движение, слегка наклоняется в окно, заигрывает со смертью игрой в платок... это всё считается случайностью, которой, по мнению психиатров, нет.
Таким образом, только 20% самоубийств детей - преднамеренные, в то время как другие, просто следуют за конфликтом или раздражением. Ребёнок стремится не к тому, чтобы его больше не было, а к тому, чтобы быть иным.
Влечение к смерти и желание смерти
На самом деле, у ребенка нет такого понятия о самоубийстве, как у взрослого. До 8 лет он не осознаёт окончательного характера смерти. Он считает, что это лишь временное, обратимое отсутствие. И даже когда он вырастает, самоубийство остается скорее фактом импульса, чем размышлений. Вот почему малейшая “мелочь" может не только подтолкнуть ребенка к смертному акту, но и, наоборот, защитить его от этого поступка. Тем не менее, хотя триггер этих драм минимален, истинные причины плохого самочувствия у ребенка вполне реальны и многофакторны.
Дети, брошенные, подвергшиеся жестокому обращению
Происхождение детского суицида системно: биологическое, психологическое и социальное. Биологический первый: это то, что называется “генетикой самоубийства”, некоторые дети являются меньшими носителями серотонина (нейротрансмиттера, отвечающего, в частности, за беспокойство), чем другие. В результате они более эмоциональны, более чувствительны (или даже пограничны). Эта неспокойная сенсорная среда у новорожденного является следствием депрессии матери при беременности, семейные проблемы, которые часто отвечают за плохое развитие серотониновых датчиков.
Психологический: более половины детей, совершивших самоубийство имеют в своей биографии: отказ от них (31%), физическое насилие (21%), сексуальное насилие (8%) или кровосмешение (5%). Зная этот факт, необходимо расширять круг общения детей (семьи, соседи, учителя...), дети всегда найдут безопасную фигуру, к которой можно привязаться.
Меры по предотвращению детских самоубийств
Исходя из всех этих фактов, можно сформулировать три основные цели: содействие эмоциональной стабильности детей, адаптация к учебному процессу и поощрение социальных структур.
На практике это увеличение продолжительности отпуска по беременности и родам, для того, чтобы избежать возможных сенсорных недостатков новорожденного. Необходимость борьбы с издевательствами в школе, которые затрагивают более одного из десяти детей. Важность общественных ассоциаций: спортивных, культурных или социальных.
Лучше взять на себя ответственность за проблемы детей, прежде всего понять, что это неизбежно и сделать всё, чтобы защитить их этого.
Наши специалисты всегда подскажут вам правильный путь.