Все мы хорошо знаем, какие неприятности способны доставить заржавевшие резьбовые соединения в подвеске или под днищем автомобиля. Конечно, приведённые ниже советы не откроют Америку старожилам, но даже опытным автомобилистам могут освежить память и быть полезны. Итак.
Если машина новая, или совсем свежая
В идеале, получив из салона новый автомобиль, очень хорошо бы уже в первую неделю протереть выступающие резьбы тряпкой, смоченной в моторном масле. Ещё лучше облепить их вместе с гайками автомобильным (на край, можно и обычным) пластилином. Это самый идеальный метод, дабы не ковыряться часами впоследствии. Но, согласитесь, так поступает один из тысячи автовладельцев.
А как открутить, если уже прикипело?
Заржавевшее резьбовое соединение разбирают в несколько приемов. Сначала его тщательно очищают металлической щеткой, особенно выступающую из гайки часть болта или шпильки. На место разборки кладут смоченную в керосине (лучше - в тормозной жидкости) тряпку и оставляют минимум на час. В идеале - на сутки. После чего сильно ударяют молотком по головке болта. Если головка полукруглая, то следует вставить в паз мощную отвертку без ручки и ударить по ней. Это необходимо для предварительной осадки резьбы. Затем уже надевают на гайку или болт ключ и рывком (это важно!) отворачивают. Если грани сильно поржавели и ключ после похода щёткой надевается с зазором, то их следует спилить под ключ меньшего размера.
Как быть с шаровыми?
При извлечении шаровых пальцев из подвески и рулевого управления, во избежание их последующего закисания, поступают следующим образом. Расшплинтованную гайку снимают с пальца и несколько раз навинчивают и отвинчивают со смазкой до тех пор, пока она не начнет проходить всю резьбу от руки или с минимальным усилием ключа. А уже после этого её наворачивают на палец и выдавливают его съемником.
Надеюсь, кому-то будет полезно!