Найти тему
MarkWay

Email-маркетинг + SMM, или почему 1+1=3?

Оглавление

Нередко перед маркетологом стоит непростая задача использовать рекламный бюджет с максимальной эффективностью, добившись решения поставленных задач в кратчайший срок. При этом специалист мучительно выбирает между email-рассылками и таргетированной рекламой в соцсетях, а между тем оба эти способа в связке дают (при правильной настройке) просто уникальные результаты. Все дело – в возможности достижения сразу нескольких целей из-за особенностей каждого канала. Рассмотрим email-маркетинг и SMM подробнее и разберемся, почему вместе они – сила.

Чем силен email-маркетинг?

Наверняка вы слышали мнение о том, что email-маркетинг устарел, но по статистике (а с ней не поспоришь), email-маркетинг по-прежнему остается на первых позициях среди всех маркетинговых инструментов по уровню эффективности в деле продвижения и продаж товаров и услуг. Да, во многих соцмедиа органический охват сегодня существенно упал (на 2-6%) из-за жесткой фильтрации. Это касается Фэйсбук, Твиттера и других площадок. В то же время email остается наиболее удобным способом сбора базы адресов, а если у вас есть адрес, своего подписчика вы легко можете найти в соцсетях и сделать его своим клиентом.

Электронная почта особенно полезна в деле продвижения товара или услуги тем пользователям, которые уже знакомы с вашим продуктом. В email средний open rate составляет свыше 20%, а общая посещаемость почты ежедневно составляет более 90% всех пользователей. Конечно, нужно очень постараться, чтобы ваше письмо открыли и прочли – ведь ежедневно на почтовый ящик поступает десятки, а то и сотни новых писем.

Прямое обращение к пользователю в соцсетях гораздо менее эффективно. Все дело в привычке пользователей – рекламные офферы намного раньше стали поступать именно через электронку. Здесь реклама воспринимается менее агрессивной, и превращать новых пользователей в лидов проще. Это доказывает все та же статистика: согласно данным ведущих маркетинговых ассоциаций, свыше половины всех товаров, реализуемых интернет-площадками, продается именно благодаря email-рассылкам.

Кроме всего перечисленного, email-маркетинг является гораздо менее затратным каналом в сравнении с таргетированной рекламой в соцсетях. И при этом помогает достигать более высоких показателей конверсии.

Когда стоит использовать email-рассылки:

  1. Когда нужно удержать клиентов, уже пользовавшихся вашим продуктом. Например, извещая их о новых акциях, скидках и так далее.
  2. Когда нужно поддерживать связь с клиентами или проявлявшими заинтересованность к продукту (бренду).
  3. Когда нужно направить трафик на страницы сайта с определенных СТА.
-2

Чем силен SMM?

Соцсети – уникальный по охвату пользователей канал: здесь ежедневно миллионы людей общаются, делятся постами, поэтому упускать все их возможности для маркетолога – просто преступление. Именно поэтому SMM (несмотря на все те же возгласы по поводу «преждевременной смерти» его продающей способности) гарантирует высокий уровень узнаваемости бренда. Создав профиль компании в соцсети, можно взаимодействовать с чрезвычайно широкой аудиторией – в соцсетях люди охотно делятся контентом от брендов.

В отличие от email-рассылок, где компания воздействует только на текущую базу клиентов и адресов, соцсети позволяют охватить новых целевых пользователей за счет «расшаривания» контента. Здесь наибольшую силу будут иметь грамотные акции, интересные посты, которыми будут активно делиться. То есть SMM – это возможность максимально расширить круг универсальных потребителей, причем не только в пределах своей страны, но и по всему миру.

В SMM очень важно найти решение, которое позволит охватить таргетированные группы пользователей – те, которых действительно способен заинтересовать ваш оффер. Как правило, это сочетание органического контента и платной рекламы.

Когда стоит использовать SMM:

  1. Когда нужно расширить свою аудиторию.
  2. Когда нужно увеличить узнаваемость бренда.
-3

Преимущества связки email-маркетинга и SMM

Отдавая преимущество лишь одному каналу из двух, бренд теряет целый пласт своих потенциальных клиентов. Каждый пользователь имеет собственные предпочтения в сфере общения с коммерческими компаниями, и важно учесть интересы всех людей. Грамотный маркетолог всегда воспользуется любой возможностью, чтобы обратиться к клиенту, независимо от того, предпочитает ли тот общение посредством электронной почты или соцсетей. Особенно рекомендуется использовать оба канала в связке для проведения краткосрочных рекламных кампаний.

В соцсетях можно успешно пополнить базу электронных адресов потенциальных клиентов, предлагая пользователям оставлять свой email взамен на скидку или купон. Таргетинг позволяет выделять круг пользователей, которые могут быть больше других заинтересованы в вашей услуге или товаре. Кроме того, в соцсети достаточно просто получить информацию о потребностях своих потенциальных клиентов путем опросов и общения. Этот способ позволяет выяснить, какие продукты и услуги нравятся людям, что они хотели бы изменить. В то же время наличие базы электронных адресов позволяет усилить воздействие на уже состоявшихся клиентов через соцсети, подогревая их интерес к продукту. Словом, у связки email-маркетинга и SMM есть масса преимуществ, которые просто необходимо использовать маркетологу.

Вот список этих преимуществ:

  • Соцсети помогают собирать базу подписчиков и делать быстрые продажи, email-расслыки закрепляют результат, превращая клиента в постоянного.
  • Рекламная кампания, проходящая одновременно в соцсетях и email значительно расширяет охват аудитории.
  • По базе электронных адресов можно не только «отследить» своего клиента в соцсети, но и настроить ретаргетинг или адресную баннерную рекламу на Google или Яндекс.
  • В Фейсбук можно настроить поиск look-alike (похожих) пользователей, согласно данным из email.
  • Возможность воздействия на аудиторию разными визуальными форматами, например, лонгрид в email-рассылке и информативные посты в соцсети.
  • Клиент может сам выбирать удобный для себя способ связи с вами, что оказывает значительное влияние на его лояльность.
  • Оба канала являются источниками базы адресов подписчиков – то есть база вдвое больше.
  • Можно черпать идеи для контента одного канала из контента другого. Например, посты с положительными отзывами из соцсети использовать в качестве наполнения еженедельных дайджестов в email-рассылках.
  • Привлечение внимания подписчиков посредством нескольких площадок увеличивает релевантность и конвертируемость, а в конечном итоге – и число заказов.

С чего начать объединение?

Первым шагом к объединению email-маркетинга и SMM может служить внедрение Facebook Lead Ads, который помогает собирать контакты пользователей из соцсетей. Инструмент удобен автоматической подачей данных, без необходимости ввода имени, электронной почты и номера телефона. Данные попадают в CRM (или таблицу в формате Excel), а в случае с некоторыми сервисами – сразу в базу подписчиков.

Можно установить трек-пиксель соцсети на главную страницу сайта. Это возможно в работе с Facebook, Instagram, Twitter и ВКонтакте. Затем настроить кастомную конверсию в рамках рекламной кампании и собирать данные пользователей, переходящих по ссылке, для дальнейшей работы с ними через электронную почту.

Кнопки шеринга в рассылках электронных писем помогают расширять аудиторию: пользователь может поделиться письмом или его отдельным фрагментом с друзьями в соцсети. Целью может быть сбор мнений или оповещение об акциях.

Первое время необходимо тщательно следить за правильной работой всех инструментов, и только после тестирования будет очевидно, какой способ в случае с вашими подписчиками работает лучше и дает оптимальный результат.