Во время пандемии пострадало огромное количество заведений общественного питания, и моя кофейня в Перми не исключение. Это стало решающим фактором закрытия заведения, однако, проблемы были и до введения режима самоизоляции. И сейчас я поведаю о некоторых из них.
Самую первую и главную ошибку я совершила в начале своего пути, когда покупала уже работающую (на тот момент почти 2 года) кофейню. Давайте по-честному. Если бизнес продают, что бы ни говорил собственник, этот бизнес для него обременителен. В наше время вести бизнес можно и из другой страны, поэтому нужно сразу быть готовым к тому, что этот бизнес не приносил должного уровня счастья (морального или материального) бывшему владельцу. "Нужно смотреть отчеты" - скажете вы. Отчеты были! И они были вполне многообещающими, однако, это мне не помогло.
Второй моей роковой ошибкой (и тоже вначале) было то, что я не начала "с нуля". Я просто пришла в работающую кофейню. "Круто!" - скажете вы. Ведь делать-то ничего не нужно! И тут вы будете не правы. Запомните: если вы все же покупаете готовый бизнес, ломайте всю "кухню" с самого начала: меняйте персонал, систему оплаты, меню, поставщиков - в общем все, что можно безболезненно и не особо затратно поменять - меняйте смело. Если вы не будете менять персонал, но поменяете хотя бы систему оплаты труда, все, кто недоволен, сразу отсеятся - и это будет замечательно, потому что вам не нужны эти работники. Я, к сожалению, тогда этого не понимала. Я старалась сохранить каждого человека в команде, переживала за их проблемы больше, чем за свои, шла на поводу, заказывала продукты, которыми хотят готовить они (я ведь считала, что они знают лучше), но вот что я вам скажу: профессионал приготовит вкусно из любых продуктов (я не говорю про качество продуктов, конечно, а про продукты разного сегмента: молоко можно купить за 60р, а можно и 260р). А в конечном итоге команда всегда будет сравнивать тебя с предыдущим владельцем, и уж поверьте мне, вряд ли вы для них будете лучше.
Переоценку работы с поставщиками тоже стоит провести с самого начала. За два года работы кофейни, у нее уже сформировался список постоянных поставщиков, и они к себе не пускали никого нового. С одной стороны проверенные поставщики - это хорошо. С другой стороны, они каждый раз индексируют цены, а новые контрагенты предлагают условия намного выгодней. И тут, даже если вы не хотите уходить от проверенных партнеров, просто покажите им коммерческие предложения их конкурентов, и, возможно, они снизят для вас цену.
Есть еще много факторов, почему я не советую покупать готовый бизнес, но об этом я расскажу в следующей статье. А также что делать, если вам все же приглянулось уже работающее предприятие. Подписывайтесь на мой канал! Обещаю, будет интересно. А еще я безгранично буду рада вашему лайку, если вам понравилась статья.
#бизнес #ковид #пандемия #коронавирус #деньги #бизнес и финансы #кофе #кафе и рестораны