Email-маркетинг многосторонний, глубокий и очень эффективный (в умелых руках) инструмент. Поле для экспериментов колоссальное. Как сегодня сделать рассылку, которая будет напоминать, возвращать и продавать товар (услуги) пользователю? Об этом ниже.
Цели и задачи
Определяем к чему надо придти. Если вы продаете инфо-услуги, то стоит рассматривать многоточечное касание с клиентом. К примеру, консалтинг редко продается с одного письма, нужна серия. Пишите про проблемы рынка, возможности, публикуйте кейсы и решения.
Также важно разбить получение лида на этапы. Сразу вам деньги никто не принесет. К примеру, в SEO-продвижении, хорошо работает бесплатный аудит. Отправляем письмо с таким предложением и получаем первичные лиды.
Анализ конкурентов
Подпишитесь на парней, которые уже делают рассылки и читайте, чего они там шлют. Крайне полезная вещь. Делайте если не так же, то лучше. Смотрите, как делают за бугром рассылки в вашей тематике, тоже полезный опыт.
База подписчиков
Самое интересное и вкусное. Если у вас своя база, которая наработана годами, это хорошо. Если у вас нет базы, это плохо. Придется ее покупать, а это опасная грань спама. Но что делать - надо толкать коммерцию и зарабатывать деньги. Будьте человеком, первую рассылку отправляйте в щадящем режиме и уточните, хотят ли люди получать от вас новости.
Алгоритм работы с базой:
- Очистка от мусорных ящиков и не активных адресов
- Очистка от дублей
- Верификация базы на получение положительных серверных ответов
Важно! Если у вас нет базы, рекомендуем все-таки воздержаться от холодного спама, а внедрить на сайте систему сбора email-адресов. Это гораздо эффективнее, хоть и дольше по времени. Делайте мотивационные вещи на сайте, чтобы людям хотелось оставлять свои ящики.
Сервисы для рассылок
Выбираем автоматизированный сервис рассылок, рынок настолько ушел вперед, что сейчас есть куча инструментов, которые помогают решать рутинные задачи
- MailChimp
- SendPulse
- SendSay
- UniSender
Важно! Будьте готовы к тому, что эти системы будут задавать вопросы происхождения базы подписчиков. Это одна из стратегий борьбы со спамом.
Дизайн и верстка письма
Здесь, как говорится, вам никто не указ, включайте креативную машину и творите. Важно вот что:
- Не переусердствуйте с графикой, она не всегда доходит из-за большого веса
- Ликвидируйте спам-слова и словесные конструкции, которые могут заподозрить в вас плохого человека
- Зачастую лучше вообще писать только текст
- Используйте лидогенерирующую кнопку с отправкой на сайт
Анализ и улучшение
Запускаем рассылку и проверяем показатели, но не сразу, а через пару дней. Дело в том, что пользователи открывают письма постепенно в массе своей, поэтому есть временной лаг.
Хорошим сигналом доставки является высокая открываемость письма, высокая кликабельность, переходы на сайт, и, конечно же, конверсии.