Не хотел касаться больше истории с Ефремовым. Знаете что заставило? Точнее – кто? Богема. Ей неймется. Граждан, тех, кто требует справедливого приговора, обвиняют к хайпе на имени Ефремова. И просят этого не делать. Нехорошо, мол.
Справедливо – нехорошо. Только, господа богема, хайп делаете именно вы, а не простые граждане, плоть от плоти которых и был погибший Сергей Захаров. Именно вы, самоназначенная богема, изображающая из себя творческую интеллигенцию, из каждых углов, откровенно или прикровенно, пытаетесь оправдать. Хоть как-то оправдать Ефремова.
Нет, это понятно и даже по-человечески вызывает сочувствие. Не приведи Бог, если кто из друзей или близких окажется в подобной ситуации. Но, имея доступ к СМИ, не стоило ли при этом помолчать? Не тащить родственников погибшего в «Путь говорят», например. Не копаться в личных отношениях Сергея. И хайп на трагедии – не выражение возмущения гражданами. Самыми обыкновенными.
Хайп – это транслирование высказываний Куценко, Штурм, Ливтиновой или олицетворяющей бездарную пошлость Успенской. Хайп на трагедии – сообщения СМИ о желании Гармаша навестить семью Захарова. Ну так есть желание – сходи и навести. Молча. Чтобы об этом никто не узнал.
И коллективу «Современника» не стоило бы в эти дни помолчать? Ведь на глазах этого самого коллектива, творческого, Ефремов спивался и деградировал. Наконец, у родственников и коллег Сергея нет таких ресурсов и возможностей высказаться. Да и не умеют они говорить так как богема.
И еще: тут услышал, что, мол, государство сводит счеты со своим критиком – гражданином-поэтом. Да он ноги этому самому государству целовать должен. Не ему критиковать-то.
Ведь это оно создало для таких как Ефремов, не имеющего высшего образования (или кто-то на полном серьезе считает оным Школу-студию МХАТ?) возможность ездить на безопасных машинах, и для таких как Захаров – на автомобильчике, сложившемся от лобового столкновения. Сергей закончил технический Вуз, но вынужден был трудиться курьером.
А ведь каких-то пару столетий назад такого как Ефремов, там, или Панин с Башаровым, на порог приличного дома не пустили бы, а выдать за них дочку из купеческой – не говоря уже о дворянской – семьи, вообще считалось величайшим позором. Но сейчас другое время. И другие герои.
Так что хайп на трагедии ловит богема, именно она. И никто другой.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков