У каждого времени свои критерии красоты. И всегда человек старался соответствовать им. Но сейчас как никогда раньше мы находимся под влиянием навязанных нам стандартов.
Так какие стандарты красоты предписаны нам сегодня? Гармония линий и пропорций тела, вечная юность или эмоция, доброта, искры в глазах? Сегодня процветает культ молодости и красоты тела. Молодым быть приятно. Однако с каждым годом жизни у нас все меньше шанса быть героем чьей-то истории…
Наше вечно молодое Я
Мы каждый день видим свое отражение в зеркале, изо дня в день встречаемся с самим собой. Вот нам 20 лет, вот 30, 40, 50… И как-то незаметно наступает зрелость, а затем старость. Но стареет наше тело, а тот, кого встречаем каждое утро в зеркале, – нет. Это наше вечно молодое Я не может и, наверное, не хочет встречать постаревшее лицо каждый день.
Фотограф из Далласа Том Хасси
Том Хасси – коммерческий фотограф из Далласа. Его основная работа – реклама. Новый проект «Отражение» тоже изначально был задуман как коммерческий, цель – сделать рекламу новому лекарству от болезни Альцгеймера. Но проекту была уготована совершенно другая участь.
Предыстория связана со встречей фотографа с 80-летним ветераном войны. В одном из своих интервью Томас рассказал о том, что память старика вновь и вновь возвращала его в военное время, когда ему было всего 25 лет. Время будто остановилось, и он ощущал себя 25-летним мужчиной. Старику было грустно оттого, что он уже немолод. В этих сожалениях ветерана Второй мировой войны фотограф увидел страх перед быстротечностью жизни. Людям трудно принять возрастные изменения в себе, которые пугают не столько смертью, сколько процессом дряхления, нарушающим привычный темп жизни, отставляя пожилого человека в сторону от кипящей активной жизни.
Так родилась идея проекта, в котором пожилые люди смотрятся в зеркало и видят в нем себя молодого. Свое вечно молодое Я.
Судьба проекта, отклик и бешеная популярность
Начатый для продвижения продукта и рекламы, проект «Отражение» получил невероятный отклик от самых разных людей. Объявление Томаса в интернете о приглашении в свой проект произвело фурор в соцсетях, и дело фотографа разрослось до невероятных масштабов. «Зеркало помнит», «Зеркало жизни», «Зеркало воспоминаний» – все это уже народные названия, каждое из которого, без сомнений, подходит. «Красота не стареет. Стареет только наше тело» – вот девиз проекта, который живет и продолжает набирать последователей.