Современное общество ориентируется на индивидуализм и минимализм в интерьерах , это берётся из понимания ценности таких понятий, как экономия и выразительность. Индивидуализм предполагает как можно больше самовыражения и творческого подхода в любой профессии. Наибольшего пика проявления индивидуальности можно достичь в профессии дизайнера.
Учиться безусловно нужно у итальянцев. Их природный вкус, окружающая в повседневной жизни красота, динамика в обновлении дизайна и высшее ремесленное качество никого не оставляют равнодушными. Эта нация долгое время любила классику, ещё очень многие мебельные фабрики " заточены" под этот неувядающий стиль, но пришедший к моде минима-лизм стал диктовать отказ от деталей. Тогда итальянцы сделали акцент на выразительности доминирующей линии , красоте текстуры и фактуры дерева , предлагая многочисленные варианты цветовых решений. Их энергичность по отношению ко всему новому удивляет : дизайнеры мобильны, талантливы и плодотворны, несомненно ими движет жёсткая конкуренция в связи с многочисленностью мебельных фабрик и попу-лярностью у нации этой профессии. Многие передовые формы и пути направления развития рождаются именно в Италии.
Всегда ценится интерьер в стилях ар-деко и ар-нуво: первый ориентирует на роскошь строгой геометрии, делает намёки на древнюю египетскую цивилизацию или создаёт геометрическую технократию, второй отличается плавностью линий, растительными мотивами, текучей архитектоникой и ассимметрией. Оба стиля используют для украшения интерьера фрески, витражи, ковку, гипсовые детали и требуют соответствующей мебели. Создание интерьера в каждом из этих стилей требует большого вложения средств.
Минималистичный интерьер сейчас лучше всего освоен скандинавами, причём надо заметить, что в этих странах всегда было стремление к сдержанности и простоте, что не могло не сказаться на новом стиле. Там появились перспективные дизайнеры, доводящие форму предмета до некоего оригинального символа, имеющие в своём портфолио определённую узнаваемость плодов своего творчества. Казалось бы, простота форм должна автоматически сказаться на удешевлении предмета, но современные производители упорно добиваются признания равенства в оценке их труда с работой мастеров более сложных форм. Для этого берут более ценные породы дерева, делают дороже дизайн и добавляют в него применение новых материалов.
Минимализм предполагает действительный отказ от громоздкой мебели, заслоняющей собой свет и пространство, отказ от множества "лишних" предметов, от тяжеловесности вообще. Визуальная стремительность и лёгкость, утончённость, цветовое единообразие, разбавляемое каким-нибудь ярким акцентом, светлые оттенки и прозрачность тканей, - вот что составляет идею современного дизайнера-минималиста.