Найти тему
Советская Эра

В СССР за такую разработку бы отругали. Шведский почтовый фургон Saab

В 20 веке автопроизводители разных стран предпринимали попытки построить свой электромобиль. В большинстве случаев это были экспериментальные прототипы, которые не получили дальнейшего развития. В этом выпуске как раз-таки и пойдет речь об одном таком прототипе, которые не получил продолжения. Родина, где произошел данный экземпляр Швеция. Глядя на эту машину со стороны, сложно сказать, что она привлекательна. Скорее наоборот. В СССР за такую разработку, возможно надавали по шапке. Но давайте обо все по порядку.

В 70-е годы, у Шведов возник запрос на почтовые фургоны, реализовать который помогла местная компания Сааб. Но у Шведов, в частности компании Сааб не было нужных наработок и опыта, для реализации таких фургонов.

-2

И чтобы далеко не ходить они обратились за помощью в США. Там уже вовсю работала компания Electromotion, в ассортименте которой были подобные фургоны. К тому же американская компания активно сотрудничала со Шведами – Сааб поставлял им свои агрегаты. И такое сотрудничество было выгодно для Сааба. Фургоны, которые завезли из Америки посадили на шасси от Saab 95.

-3
-4
-5

Чтобы привести в действие электродвигатель данного фургона использовались батареи в количестве 14 штук. Конструкция, где находились данные батареи позволяли осуществлять их быструю замену. К примеру, если батареи расходовали свой заряд, они выезжали на платформе и их заменяли на другие, заряженные.

-6
-7
-8

Для того времени показатели запаса хода были приемлемы. Так на одном заряде машина могла преодолеть расстояние в 65 км. А максимальная скорость достигала 70 км/ч. Этого было достаточно, для работы в почтовых перевозках в рамках города.

-9

Но по каким-то причинам машина не получила продолжения, и, в связи с этим напрашивается вывод, что чем-то были недовольны Шведы. Известно, что всего было выпущено 6 таких экземпляров. На сегодня есть информация только о двух экземплярах, это первый американский прототип, который базируется в Голландии, а второй пребывает в музее Сааба, но его не показывают широкой публике. Скорее всего, машина была непривлекательной, и шведы ее попросту стесняются показывать окружающим.

-10

Читайте также: