Найти в Дзене
Мемуары казуала

Disciples 2: Разбор сюжета саги за Эльфов. Часть 1.

Оглавление
#статьи_от_подписчиков
Данная статья от и до написана уважаемым подписчиком Виталием
Архимилаш.
Архимилаш.

Много о сюжете и немного об остальном.

Ни одна другая сага не порождает мнений столько, сколько сага Союза. И мнения эти разнятся в чрезвычайно обширном диапазоне: от «тупое г**но, хыы» до «шикарно, хочу ещё», но чаще всего встречается вариант вариант «а это что сейчас было?». Из чего и появилась идея написания этой статьи (слово «статья», на мой взгляд, неподходящее, но ничего лучше придумать не смог).

Изначально, всё это нагромождение букв и скринов, что Вы можете лицезреть ниже, должно было излагаться в…эм…рубрике что ли… «Кое какие мысли» (название у рубрики менялось чаще, чем настроение у Галлеана), однако уже к концу первой миссии от этой идеи пришлось отказаться.

Вместе с причиной отказа ко мне пришло понимание того, почему же так сильно разнятся мнения относительно данной кампании. Между каждым актом подачи сюжета (хоспаде, как это глупо звучит) проходит чересчур много времени, особенно если учесть, что все методы повествования в дисах довольно унылы: это или монолитный кусок текста в начале/конце главы, или же немного нетипичные для этой игры диалоги. В общем, если проходить игру в любимом всеми нами стиле (т.е. совсем не спеша), то сюжет становится довольно сложным для восприятия.

Ну или мне всё это кажется… :)
Ладненько. Начнём, что ли.

Первая миссия - Грехи наших отцов

Подробное описание прохождения данной главы.

Имеет следующее предисловие:

Ужасен был гнев Галлеана, павший на Невендаар. Потеря возлюбленной Мортис привела его в неистовое бешенство, и гнев его был подобен чудовищу, беснующемуся зверю, что сметает все на своем пути. Лакла’ан, порочный сын Галлеана, погиб. Подобно листьям на ветру разбрасывал обезумевший бог нежить, гномов и даже эльфов. Испуганный переменой в самом себе, Галлеан покинул своих детей. Вскоре после этих ужасных событий эльфийский народ изменился. Знать продолжала накапливать силы; Иллюмиэль стала королевой тех, кто укрылся в тенистых лесах Невендаара. Благородные эльфы шли тем же путем, что и люди: они строили прекрасные города, ковали сияющие доспехи и изучали методы ведения войны. Однако не все эльфы были этим довольны. Часть из них укрылась от других рас, предпочитая уединение возможному предательству, и охраняла свои владения подобно животным. Эта отделившаяся группа эльфов под предводительством Тора’ака наводнила ужасом прежде мирные и спокойные леса. Любой, осмелившийся зайти слишком далеко в чащу, мог пасть жертвой эльфийских головорезов.
Разведчики же стали замечать, что чудовища Мортис все дальше и дальше углубляются в эльфийские владения…

Не самое жизнерадостное начало, но ничего другого от тёмного фентези ждать не приходится.

Если во всех прочих сагах эльфы представляли собой пусть и загадочно-опасную, но всё же грушу для битья (а так же поднятия самооценки), то теперь мы видим диаметрально противоположную ситуацию. Старейшая раса этого мира просто устала отхватывать по лицу, а значит перед ней остался только один путь – путь к объединению (примерно это же мы наблюдали в саге кланов). Но века разобщённости оставили свой отпечаток, между эльфами «деревенскими» и эльфами «городскими» пролегла пропасть напоминания, ныне их объединяет лишь 2 вещи: общая присяга королевской семье и общий бог. И с тем, и с другим имеются серьёзные проблемы, но предпосылки объединения диких и благородных вылились в создание вполне реального Эльфийского Союза, - новой фракции на геополитической арене Невендаара.

Сразу после этого начинается описываемые в саге события.

Конфликт между «ветками» эльфийского народа, тем не менее, останется одним из столпов сюжета.
Конфликт между «ветками» эльфийского народа, тем не менее, останется одним из столпов сюжета.

Первой проблемой молодого государства стала нежить, что-то задумавшая близ наших границ, что в высшей мере неприятно. Пусть сейчас это не сносящий ВСЁ каток, коим мы управляем в саге Орд, нежить всё ещё чудовищно опасный враг, присутствием которого пренебрегать не стоит.

Однако в свете событий, последующих сразу после, угроза нежити окажется пренебрежимо маленькой. С другой стороны, все мы понимаем, что небольшая проблема, если ей не долгое время не уделять внимания, рискует перестать быть такой уж небольшой.

Завязка сюжета.
Завязка сюжета.

Молодая пророчица без тени сомнения заявляет, что с ней общалось наше слегка сумасшедшее божество. Чему все несказанно удивились, ведь в последнюю «аудиенцию» Галлеан был немного не в настроении; настолько, что послал в известном направлении всех, то есть вообще всех, и своих детей тоже. Ну а когда от тебя отказывается собственный бог, будьте уверены, это более чем весомый повод для депрессии и общенародного горя.

А уж в Невендааре, где твой бог не менее реален, чем ты сам, влияние высших сил нельзя недооценивать. Вспомните название игры, в конце концов.

Таким образом, Галлеан вновь заявил о своём присутствии, и даже никого не убил при этом… пока что. В любом случае, наш бог снова с нами, и это была хорошая новость; плохая – он совсем крышей поехал настолько, что разделился на 2 противоречащие друг другу личности. Правда, на плохую новость всем, кроме оракула, было глубоко наплевать.

Между делом, нам напоминают о Лакла’ане, пророке, которого добрый эльфийский бог послал на землю, дабы тот нёс свет и счастье в этот тёмный грустный мир. И пророк начал действовать, в кротчайшие сроки добившись слишком больших успехов, от чего пришли в ужас одновременно и Легионы, и Орды. Финал его печален: Лакла’ана убили демоны, а труп изнасиловала нежить. Дважды.

Собственно, это и послужило причиной безумия Галлеана. Когда воскрешённый Мортис Лакла’ан связался с отцом напрямую… тот был не рад.

И вот перед нами два места, красноречиво описывающих текущее состояние эльфийской расы – построенное в живописном месте место захоронения для тела сына Галлеана… и яма неподалёку, в которой это тело гниёт на свежем лесном воздухе просто потому, что некому его оттуда достать.

Впрочем, для нас этот момент важен по другой причине. К телу Лакла’ана не смогли приблизиться ни пауки, которые страшно хотели кушац, ни эльфы, посвятившие себя охране места погребения, ни даже Фирвенн, сестра королевы, и судя по всей её родне, девушка достаточно могущественная, чтобы щелчком пальцев умножать на ноль целые армии.

А оракул смогла. На этом моменте мы получили неопровержимое доказательство того, что видения Миллу вызваны отнюдь не забродившим виноградом. И только ей одной Галлеан позволил приблизиться к телу своего павшего сына.

Так или иначе, наша наскоро собранная армия добирается до города из видений оракула. Но вот незадача, в городе сидят люди, являющиеся самыми вероятными союзниками эльфов в случае чего.

С одной стороны здравый смысл, а с другой – воля Галлеана... что же выбрать? Впрочем, все рассуждения отходят в сторону, когда в разговор вмешивается Он лично.

Дикие и благородные внезапно отложили свои разногласия и принялись увлечённо резать людей. Несмотря на очевидные далекоидущие последствия от содеянного, некоторым приказам нельзя не подчиниться.

Как видно, больше всех своим словам удивилась сама провидица. В любом случае, ключевой в этом диалоге является фраза: «Оба голоса звучали как один…», то есть приказ являлся не капризом одной из сущностей Галлеана, а их (или его) вполне чётким желанием. Светлая и тёмная стороны божества сошлись во мнении, а это значит, что у Него есть план и Он его придерживается.

Фирвенн будет держаться за мир по последнего.
Фирвенн будет держаться за мир по последнего.

Эпилог

Тора’ак вернул Фирвенн домой, как и обещал, но им нечего было ответить, когда Иллюмиэль спросила их, что же произошло. Для королевы это было бессмысленным убийством, но она не слышала голоса Галлеана. К всеобщему удивлению, и дикие, и благородные эльфы единодушно подчинились приказам своего бога.

>>>>>>Продолжение<<<<<

By Виталий

-----------------

Если Вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал - будет еще много чего интересного. Удачи в боях!