Сегодня в рамках рубрики "мотивирующие истории" необычная история. У этой девушки не было трудного детства, но было огромное упорство и желание.
Сегодня на арене история Сары Блэйкли, которая вложив в запуск собственной марки утягивающего белья Spanx всего $5000, и за следующие 20 лет создала бизнес, стоимость которого оценивается в $1 млрд.
1. Ее торговая марка называется Spanx (неологизм, созвучный со словами «шлепать» и «затягивать»
2. Сара родилась в обеспеченной семье юриста и художницы. После колледжа она дважды провалила экзамены в юридическую школу. Успела поработать в Диснейленде зазывалой, а потом пришла в компанию Danka продавать по телефону факсы. К 27 годам она стала обучать сотрудников в этой Компании.
3. Так как все юристы отказывались помогать ей с патентом, Сара разобралась и заполнила все сама.
4. После патента бренду Spanx предстояла борьба за место на прилавках. На 10-минутной аудиенции у менеджера по закупкам торговой сети Neiman Marcus (одного из лидеров американского luxury ритейла), Саре пошла ва-банк: она затащила собеседницу в туалет и продемонстрировала ей свое белье. Контракт был подписан.
5. Позде, Сара снова решилась на хитрость: попросила школьных подруг ходить по торговым центрам и громко требовать у продавщиц белье марки Spanx.
6. В том же 2000-м Сара отправила образец своей продукции в редакцию Опры Уинфри, и вскоре телеведущая в эфире назвала новые утягивающие колготки Блэйкли одним из самых революционных товаров года.
7. После рекомендации Опры Унфри продажи подскочили, вслед за Neiman Marcus колготки закупили Bloomingdale’s, Saks и Bergdorf Goodman, а Блэйкли оперативно сделала интернет-сайт своей компании. По итогам 2000 года (к тому моменту фирма Сары существовала всего четыре месяца) доход составил $400 000.
8. Даже на благотворительных ужинах для миллионеров речь Сары не обходится без прямых продаж: «Кстати, мы тут запустили бюстгальтеры Bra-llelujah, и вам обязательно стоит их купить, дамы и господа».
9. Блэйкли никогда не стеснялась мобилизовывать таланты близких. Ее мама-художница сделала чертежи для патента. Бабушку Сара использовала в качестве модели и критика. Подругу, у которой не было ни опыта работы, ни подходящего образования, Блэйкли сделала директором по развитию продуктов. Другая подруга стала PR-менеджером Spanx — не потому что раньше занималась коммуникациями, а потому что влюбилась в товар и могла часами говорить только о нем.
10. В 2005 году Блэйкли поблагодарила Опру Уинфри, пожертвовав $1 млн в Oprah Winfrey Foundation.
11. Свое отношение к деньгам она выражает девизом «Весело зарабатывать, весело тратить, весело делиться».
12. Сегодня же созданные ею товары марки Spanx успешно продаются в 11 500 магазинах в 40 странах мира.