На дворе стоял дикий и безнравственный 16 век. Увернешься от чумы и убежишь от пиратов - так за неосторожное слово угодишь на плаху или на костер. В-общем, стресс поджидал гражданина на каждом шагу. И понятно, кто был источником бед в сознании недовольных жизнью - правитель, конечно! Кошка бросила котят... сами знаете, кто виноват.
Конечно можно было снять стресс, выпустив какому-нибудь особо зловредному монарху кишки. Но за преступлением следовало наказание... а наказание поднявшему руку на монаршью особу бывало очень непринятным.
Однако произошел в 16 веке случай, когда обычный гражданин сумел выпустить пар и показать правителю, почем фунт лиха, не пострадав при этом. Ну почти, не пострадав.
Дело было во времена очередного раунда Итальянских войн между Валуа и Габсбургами. Император Карл 5 - основательно подготовился и заказал в немецком Аугсбурге новые пушки. Одна беда, оружие нужно было еше перевезти до театра военных действий - в Нидерландах.
А автобанов в Европе тогда еще не было... да и вобще с дорогами дело обстояло не очень. Короче, поздней осенью стояла непролазная грязь.
Разумеется тяжелые пушки застревали в грязи, тормозя всю армию - на что император крайне гневался. Особенно гневался на бригады швабов, занимающиеся перевозкой этих самых пушек.
"Однажды он ехал верхом, и по пути поторопил носильщика, чья команда на его вкус передвигалась слишком медленно, более того император очень резко к нему обратился. Шваб, не имея понятия кто с ним говорит, лишь скорчил рожу и пожал плечами. Хороший удар хворостиной был ответом императора. Но упрямый клоун и не думал подчиняться, вместо этого он обработал своего обидчика кнутом, бормоча проклятья вроде: "Да чтоб ты провалился, испанская собака!"
Из воспоминаний Варфаломея Састрова
Разумеется, наглый носильщик "включил дурака" и уверял потом, что знать не знал, кого кнутом отхлестал. Мало ли при армии испанцев ошивается - этот был как все, даже без короны на голове. А раз короны нет, какие к нему претензии? Его величеству надо было как-то себя обозначить - чтобы сразу видно было, где грязный бомж, а где император. А так и не разберешь.
Император внял этим аргументам - в конце концов в случившемся действительно была и его вина, и передумал казнить наглого носильщика, ограничившись приказом отрезать ему нос.
"сам шваб услышал приговор с огромной радостью. Операцию по отрезанию носа он вынес стойко, и до конца жизни рассыпался в благодарностях императору. Много лет его видели перегоняющим свои стада по дорогам между Рейном и Дунаем. Я сам с ним встречался несколько раз на постоялых дворах. Помню, как попросил его рассказать о случае, который стоил ему носа, и не связано ли это с Францией. "Нет, нет!" - ответил он, и весело поведал о своем приключении, не забывая поблагодарить императора."
Остается только гадать, действительно ли безносый не узнал императора или просто у мужика "накипело".