Найти тему
NostalGame

Почему Minecraft бессмысленно описывать с точки зрения физики

Оглавление

Давайте сделаем вид, что игровых условностей не существует, и вся физика в Minecraft обязательно подчиняется законам реального мира. Стоит только начать рассматривать плоский мир таким образом, постоянно будешь наталкиваться на забавные несостыковки.

Статья собрана из мыслей, которые посещали меня, когда я проходил Майнкрафт и пытался соединить все это в единую теорию. Написал я ее для того, чтобы дать читателям пищу для размышлений и, не знаю, предлог для повторения школьного курса физики ¯\_(ツ)_/¯

Закон сохранения материи игнорируется

Ничто не может исчезнуть бесследно, да? Только не в Майнкрафте! Твердые блоки с легкостью замещают блоки воды и лавы, вытесняя их в небытие, а уж про то, что происходит с алмазной рудой, когда ее добывают каменной киркой, и говорить страшно. Примеров уничтожения материи в игре много: сжигание в лаве, разрушение стекла, да и простой деспаун.

Впрочем, не могли же разработчики проработать распад блоков на более мелкие частицы или сделать так, чтобы жидкости выплескивались из своих емкостей.

Астрономическая вакханалия

Плоский мир однозначно находится в центре Вселенной, а все остальное вращается вокруг него. Местные инквизиторы разберутся с любым, кто считает иначе.

У майнкрафтовой Луны несколько фаз, как и у земной. Но как? Если Солнце и Луна в Minecraft расположены друг напротив друга относительно плоской Земли, то каким образом солнечный свет вообще попадает на Луну?

Учитывая размеры плоского мира (в 7 раз больше Земли), местный спутник должен быть расположен на большом расстоянии, чтобы тень от тех самых блоков, которые мы каждый день топчем, не закрывала ее полностью.

Гравитация

Многие блоки в Minecraft могут просто висеть в воздухе, хотя в реальном мире должны были бы упасть. Но это лишь вершина айсберга.

Стив падает с высоты так, как это делают предметы в нашем мире, но ведь гравитация на каждом небесном теле зависит от его массы, а с массой Верхнего мира все не так просто:

  • Во-первых, какой же должна быть масса блоков, чтобы гравитация здесь соответствовала земной при высоте мира всего в 256 блоков? (Нижний мир и Край не считаем, так как это другие измерения)
  • Зная при этом, что гравитация одинакова на всей протяженности Верхнего мира, отмечаем, что блоки расположены по поверхности неоднородно (где-то горы, а где-то океан), и приходим к выводу, что масса обычных блоков не должна бы влиять на гравитацию. Но что тогда влияет? Материнская порода?

Я видел где-то мысль, что Земля в Майнкрафте — это не плоскость в пару сот блоков, а гигантский куб. Подразумевается, что под нулевой координатой высоты мир не заканчивается, но разве не получилось бы тогда, что гравитация в центре грани и на краях гигантского куба различалась бы? А это противоречит тому, что мы наблюдаем в игре, где все одинаково.

Температура

Автор скриншота: twibkidx
Автор скриншота: twibkidx

Уровень солнечного освещения везде одинаков, и тем не менее в игре есть и пустыни, и замерзшие океаны, и равнины с умеренным климатом. Как это возможно? Только если биомы или находящиеся в них блоки сами являются источниками энергии и причиной изменения климата.

Есть что добавить и исправить? Высказывайтесь в комментариях!
Наука
7 млн интересуются