Это восьмая статья цикла. И здесь, как и в остальных, я немного расскажу о технических и околотехнических особенностях разработки цифровых продуктов. Особенностей, которые могут порой довольно сильно повлиять на результат работы продуктового дизайнера или проектировщика.
Сегодня речь пойдёт о поисковой оптимизации, о SEO.
Причём тут дизайн?
Знаю, для кого-то это будет неожиданностью, но многие особенности SEO закладываются ещё на этапе проектирования. И если дизайнер не подумал об этом, либо не догадался посоветоваться с сеошником, то вполне вероятно, что последнему в какой-то момент придётся полностью переделывать сайт.
Что конкретно можно сделать?
Здесь будет лишь несколько советов, потому как тема поисковой оптимизации довольно обширна и изменчива. Актуальную информацию лучше получать из свежих источников или от ваших SEO-специалистов (если они есть). Однако кое-что не меняется уже годами, и сейчас я об этом расскажу.
Быстрые ссылки
При создании информационной структуры проекта нужно понимать, как поисковые системы сканируют сайт. Если у вас несколько разделов, содержащих большое количество материалов – то стоит задуматься над тем, как будут сформированы ссылки и основное меню сайта. Тогда, быть может, Google соблаговолит сделать вашему сайту вот такой красивый виджет в выдаче.
Удобный виджет повышает вовлечённость ваших посетителей ещё до того, как они даже перешли на сам сайт. Это положительно влияет на конверсию и уменьшает процент отказов – а значит, делает ваш сайт более эффективным.
Однако если продуктовый дизайнер не озаботился подходящей структурой основного меню, то даже самый честный и талантливый сеошник здесь будет бессилен.
Микроразметка
Кроме того, если в проекте планируется использовать микроразметку (например, Open Graph), то сделать это будет сильно проще, если создавать элементы страниц с учётом дальнейшей работы сеошника. Например, на кулинарном сайте не разбрасывать информацию о салате по всей странице, а скомпоновать её так, чтобы фронтендер или SEO-оптимизатор могли сделать из неё аккуратную секцию.
Это может помочь занять самые престижные места в поисковой выдаче:
Канонические URL
Частенько случается, что одна и та же страница оказывается доступна по разным ссылкам. Это может быть результат внутреннего поиска по сайту или дублирование контента для посадочных страниц маркетинга. Всем известно, что алгоритмы Google, Яндекса и остальных такого не любят. Поэтому дизайнеры иногда отказываются от каких-то хороших вариантов только из-за того, чтобы не навредить индексации ресурса.
Однако эта проблема легко решается каноническими ссылками. Достаточно на всех "дублирующих" страницах разместить тег с rel=canonical, как робот их "склеит". И никаких проблем это не вызовет.
В завершение
Тонкостей ещё тьма. Можно долго говорить о смежной индексации мобильных приложений и сайтов, автоматической генерации посадочных страниц или нюансах заполнения контентом. Но я не стану раздувать пост. Если захотите, погрузитесь в область самостоятельно – благо, материалов в рунете предостаточно.
Ещё из цикла
Если вы не нашли в цикле чего-то, что ожидали или хотели бы там увидеть – обязательно пишите в комментариях. Буду дополнять по мере запросов.
- Фреймворки – что это такое и какие бывают.
--
Все свои посты я аккумулирую в небольшом телеграм-канале, подписывайтесь.