Найти в Дзене
Павел Шерер

Дизайнеру – о технологиях: SEO

Оглавление

Это восьмая статья цикла. И здесь, как и в остальных, я немного расскажу о технических и околотехнических особенностях разработки цифровых продуктов. Особенностей, которые могут порой довольно сильно повлиять на результат работы продуктового дизайнера или проектировщика.

Сегодня речь пойдёт о поисковой оптимизации, о SEO.

Причём тут дизайн?

Знаю, для кого-то это будет неожиданностью, но многие особенности SEO закладываются ещё на этапе проектирования. И если дизайнер не подумал об этом, либо не догадался посоветоваться с сеошником, то вполне вероятно, что последнему в какой-то момент придётся полностью переделывать сайт.

Что конкретно можно сделать?

Здесь будет лишь несколько советов, потому как тема поисковой оптимизации довольно обширна и изменчива. Актуальную информацию лучше получать из свежих источников или от ваших SEO-специалистов (если они есть). Однако кое-что не меняется уже годами, и сейчас я об этом расскажу.

Быстрые ссылки

При создании информационной структуры проекта нужно понимать, как поисковые системы сканируют сайт. Если у вас несколько разделов, содержащих большое количество материалов – то стоит задуматься над тем, как будут сформированы ссылки и основное меню сайта. Тогда, быть может, Google соблаговолит сделать вашему сайту вот такой красивый виджет в выдаче.

Разделы сайта прямо в поисковой выдаче.
Разделы сайта прямо в поисковой выдаче.

Удобный виджет повышает вовлечённость ваших посетителей ещё до того, как они даже перешли на сам сайт. Это положительно влияет на конверсию и уменьшает процент отказов – а значит, делает ваш сайт более эффективным.

Однако если продуктовый дизайнер не озаботился подходящей структурой основного меню, то даже самый честный и талантливый сеошник здесь будет бессилен.

Микроразметка

Кроме того, если в проекте планируется использовать микроразметку (например, Open Graph), то сделать это будет сильно проще, если создавать элементы страниц с учётом дальнейшей работы сеошника. Например, на кулинарном сайте не разбрасывать информацию о салате по всей странице, а скомпоновать её так, чтобы фронтендер или SEO-оптимизатор могли сделать из неё аккуратную секцию.

Это может помочь занять самые престижные места в поисковой выдаче:

Попасть в такую подборку проще всего с помощью грамотной микроразметки.
Попасть в такую подборку проще всего с помощью грамотной микроразметки.

Канонические URL

Частенько случается, что одна и та же страница оказывается доступна по разным ссылкам. Это может быть результат внутреннего поиска по сайту или дублирование контента для посадочных страниц маркетинга. Всем известно, что алгоритмы Google, Яндекса и остальных такого не любят. Поэтому дизайнеры иногда отказываются от каких-то хороших вариантов только из-за того, чтобы не навредить индексации ресурса.

Однако эта проблема легко решается каноническими ссылками. Достаточно на всех "дублирующих" страницах разместить тег с rel=canonical, как робот их "склеит". И никаких проблем это не вызовет.

-4

В завершение

Тонкостей ещё тьма. Можно долго говорить о смежной индексации мобильных приложений и сайтов, автоматической генерации посадочных страниц или нюансах заполнения контентом. Но я не стану раздувать пост. Если захотите, погрузитесь в область самостоятельно – благо, материалов в рунете предостаточно.

Ещё из цикла

Если вы не нашли в цикле чего-то, что ожидали или хотели бы там увидеть – обязательно пишите в комментариях. Буду дополнять по мере запросов.

--

Все свои посты я аккумулирую в небольшом телеграм-канале, подписывайтесь.