Найти тему
InfraOne Research

Инвестиции в инфраструктуру: как комплексный план и национальные проекты «пережили» режим ограничений?

infraone.ru
infraone.ru

Спустя два года после принятия майского указа государство может пересмотреть параметры национальных проектов. На это, по данным Счетной палаты, уйдет два-три месяца. А пока после заметного апрельского увеличения вложений в мае федеральные расходы снизили и скорректировали планы на 2020 год.

  • Несмотря на то что объем федерального финансирования комплексного плана за пять месяцев 2020 года был заметно больше, чем за аналогичный период 2019‑го (91,1 млрд руб. против 52,9 млрд руб. соответственно), в мае расходы на мероприятия плана заметно упали. На них направили 14,4 млрд руб., в 3,5 раза меньше, чем в апреле, и почти на 22 % меньше, чем в мае 2019‑го.
  • Скачок расходования средств на комплексный план в апреле (52,5 млрд руб.) был связан с вливаниями в федеральный проект «Коммуникации между центрами экономического роста». В него за месяц вложили почти 42 млрд руб., из которых 32 млрд руб. ушли в уставный капитал РЖД, а 2,5 млрд руб. — на поддержку ГК «Автодор».
  • Замедление расходования средств в мае коснулось большинства нацпроектов: до них довели лишь 66,1 млрд руб. по сравнению с 204 млрд руб. месяцем ранее. Мы полагаем, что одной из причин снижения финансирования является его ожидаемый в ближайшие два-три месяца пересмотр.
  • Для борьбы с кризисом государство корректирует планы уже сейчас. В мае оно уменьшило объем планируемых на 2020 год расходов по всем национальным проектам на 4,7 %, до 2,17 трлн руб. Сокращение затронуло 11 проектов из 13, включая социальные («Демография», «Здравоохранение», «Образование»). А наибольшим оно стало для национального проекта «Экология»: на 24 %, или на 23,1 млрд руб.
  • Инфраструктурные нацпроекты умеренно пострадали от уменьшения расходов. Так, расходы на комплексный план в 2020 году сократят на 2,5 % (9,5 млрд руб.), а на «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — лишь на 0,9 % (1 млрд руб). Это, на наш взгляд, говорит о том, что инфраструктура пока остается одним из приоритетов государства.
  • Согласно майской версии общенационального плана действий по спасению экономики, в 2020–2021 годах в инфраструктурные проекты и мероприятия в его рамках могут вложить около 2,2 трлн руб. Но существенная часть этих расходов уже была запланирована в рамках нацпроектов и не даст дополнительного импульса экономике. Впрочем, план может все же принести пользу, став своего рода гарантом реализации вошедших в него инфраструктурных инициатив.

Читайте полную pdf-версию обзора, а также другие аналитические материале на сайте infraone.ru.