Найти тему
Практика Продаж

4 блока фундамента для роста компаний

Разбираем как создать фундамент прорывного роста и “пробить потолок” ваших максимальных конверсий.

Много лет проработав в консалтинге, я часто занимался проверкой эффективности, результативности компаний. Со временем у меня сформировались основные нормативы, которые можно считать показательными. Позже я расскажу о них поподробнее.

Однако, я всегда задавался целью узнать – как можно повлиять на эти нормативы? Например, можно ли увеличить процент продаж при обходе территории? В некоторых городах удавалось достигать желаемых результатов. Почему?

На основе своего опыта я вывел такое понятие, как фундамент прорывного роста, который и позволяет повышать нормативы.
У меня сформировалось 4 блока этого фундамента:

🔹 Культура компании.

То, что в первое время сотрудникам бывает трудно понять. Это внутреннее состояние, ощущение коллектива, пространства открытости, мышления, креативности, творчества.

Например, вот критерии культуры компании Уфанет:
▫️мы несем добро людям;
▫️гордость за результат и получение удовольствия от работы
много работаем=много зарабатываем, чем больше навыков и умений – тем больше заработок;
▫️лидерство – руководители не могут всегда находиться с сотрудниками, следить за ними, и от честности, подготовленности работников будет зависеть впечатление о компании. Сотрудник не ждет, когда его будут проверять, а сам анализирует процессы и приходит к руководителю с предложением, как можно их улучшить;
▫️праздники – общегородские и в компании. Уфанет проводит праздники для первоклассников, выпускников;
▫️руководитель – требовательный тренер. Он должен быть требовательным, но при этом обучать, если сотруднику недостаточно знаний/умений.

🔹 Команда.
В первую очередь – это подбор персонала. Лучше потратить больше времени на поиск сотрудников, чем взять не тех.

Как понять, что сотрудник подходит? Иногда мы четко понимаем, что готовых специалистов нам не найти – их нет на рынках труда, особенно в маленьких городах. Что же делать? Выстраивать систему адаптации, обучать людей, а также подбирать тех, кто подходит по культуре. В свою очередь, культура должна идти от директора, собственника.

Второй момент – нужно создавать в компании пространство мышления, открытости. Задавайте вопросы, заставляйте людей задумываться над процессами.

🔹 Качество услуг

Этот блок состоит из нескольких процессов:
качество сети – очень важный критерий, даже не стоит объяснять почему
своевременная модернизация сети
скорость реагирования (скорость устранения неисправностей) – в Уфанет это 1 час.
Благодаря повышению скорости уменьшается отток абонентов и увеличивается проникновение в районах сервис обслуживания – контактные центры Уфанет имеют доступность 95%,70% вопросов решается на первой линии. Это высокий уровень компетенций.

🔹 Стратегия продаж
Здесь также несколько критериев:

зажигающая цель: она должна касаться не только вас как руководителя, но и всех сотрудников – например, изменить что-то к лучшему;
критерии оценки – как мы поймем, что достигли цели? Это результаты, которые можно измерить инструменты продаж.

Яркий пример удачной стратегии в новостройках – быть первыми в доме. Например, с компанией “Уфанет” мы первыми ставили Умные домофоны и создавали Волну продаж в многоквартирных домах с результатами 12%-18% продаж от диалогов.

Я думаю, что достаточно внимания этим четырем блокам, вам удастся с успехом реализовать любые планы и создавать Волну продаж перевыполняя плановые показатели.

А вы как считаете, достаточно ли для этого только 4 блоков?