Найти тему
Легко в магазине

Что делать, если в магазине не хотят сдавать с 5 тыс. рублей(закон и обязанности)

Не принимают 5000 купюру из-за опустевшей кассы в магазине? В статье расскажу, кто обязан предоставлять размен и что делать, если вам отказали в покупке.

Полезного чтения!

Идеальное содержимое кассы.
Идеальное содержимое кассы.

Нередко сталкивался с ситуацией, когда покупателя во время расчёта отправляют в банк, разменять 5000, 2000 купюру. Некоторые шли без лишних слов, иные же устраивали скандал. Кто же прав?

Кто обязан предоставить размен

Согласно документу "типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчётов с населением №104", утверждённому МинФином РФ 30 августа 1993 г., обеспечить кассу разменом обязано руководство магазина. Продавец в свою очередь обязан давать сдачу в любое время работы. И никакие обстоятельства не могут это изменить.

Имеет ли права продавец отказывать вам в обслуживании из-за отсутствия размена?

Есть несколько ситуаций, когда вам имеют право отказывать в продаже. Например, вам могут не продать алкоголь в определённое время, либо табачную продукцию, если вы не предоставили документ, удостоверяющий личность(для молодых людей).

-2

Но отказывать в обслуживании, если у магазина нет сдачи кассир не имеет права. Согласно статье 16.1 ФЗ "О защите прав потребителей": "продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров путём национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя."

Это значит, что обеспечение процесса оплаты полностью лежит на плечах кассира. Отказывать вам в возможности оплатить покупку, значит нарушить федеральный закон Российской Федерации.

Кстати, если вы взяли с полки товар по одной цене, а на кассе называют другую, отказывать в продаже по цене на ценнике вам так же не имеют права(статью про неправильные ценники вы можете прочитать, нажав сюда).

Что делать, если наотрез отказали в обслуживании из-за отсутствия размена

Что можно сделать, если вас настойчиво просят сходить в банк?

  1. Попросить жалобную книгу и записать туда о случившемся, с указанием даты и времени.
  2. Написать претензию в адрес руководства по факту случившегося.
  3. Если не удалось решить вопрос через руководство, подать жалобу в Общество по защите прав потребителей или в Роспотребназдор.

Но я уверен, что договориться с продавцами можно и на месте, ведь им ни к чему проблемы с руководством или законом.

Можно ли уступить?

Вообще, качественное обслуживание забота руководства и сотрудников магазинов. Поэтому, если такова ваша воля, вы вправе требовать от сотрудников исполнения их обязанностей. Они в свою очередь не должны нарушать ваши права.

Но если у вас есть желание прогуляться в банк или пойти в другой магазин без скандала - используйте свой шанс. В мире и так много скандалов и склок, да и нервы дороже.

На приятной ноте

Теперь мы знаем, кто обязан разменивать деньги и кто этого делать не должен. Решили для себя, как поступать в ситуации, когда отказали в обслуживании и отправили в банк.

-3

Данная статья ответила на ваш вопрос, а теперь вы отблагодарите ответом: оказалась ли она полезна? Если да, то поделитесь ею со своими друзьями, родными, поставьте лайк и оставьте комментарий с предложениями, вопросами или пожеланиями.

Всего вам наилучшего!