Найти в Дзене
Роман Рабинович

Фреймфорк для цифровых продуктов? No problem!

Оглавление

Чтобы быстро и успешно запускать и выводить на рынок новые продукты, нужен системный подход, налаженное взаимодействие всех участников процесса. Инструментом, который его обеспечивает, является продуктовый фреймворк.

Продуктовый фреймворк
Продуктовый фреймворк

Цифровой фреймворк - это единая кросс-функциональная система управления разработкой цифровых продуктов, включающая продуктовые команды, проектный офис и функциональное взаимодействие с различными департаментами, стейкхолдерами и бизнес-заказчиками.

Единый фреймворк для управления цифровыми инициативами
Единый фреймворк для управления цифровыми инициативами

Фреймворк включает:

  • последовательные стадии работы - Ideation, Discovery, Development, Deploy и т.д. - в разных компаниях они немного отличаются, но в основе одинаковые.
  • После каждой стадии происходит передача работы из одного статуса в другой – проверка, исследование, проектирование, отладка, внедрение, масштабирование, управление, обслуживание.
  • На каждой стадии есть понимание начала и завершения – входящий артефакт, выходящий артефакт, документация (канвас Остервальдера или CJM, например).
  • Есть понятие «статус встреч» для оценки эффективности стадии.
  • Также есть процессы, которые на стадиях рекомендуется использовать, чтобы стадия была эффективна.
  • И есть знания, которыми требуется обладать на каждой стадии.
Единый цифровой фреймворк
Единый цифровой фреймворк

Ideation - первая стадия цикла разработки цифрового продукта.

В ней входящие цифровые инициативы проверяются на валидность, т.е. Ideation отвечает на вопрос: «Что делать, а что не делать в компании?».

Discovery - вторая стадия фреймворка.

На стадии Discovery происходит сбор данных, проводятся необходимые интервью, заполняются артефакты (документация), позволяющие верно сформировать ТЗ на разработку дизайна и проектирование IT-решения в рамках цифрового продукта.

Design - третья стадия фреймворка.

На этой стадии валидные идеи со стадии Discovery берутся в работу. Происходит дизайн, проектирование, планирование продуктового решения.

Development - четвертая стадия фреймворка.

На этом этапе осуществляется вся деятельность по разработке программного обеспечения продукта. Ее особенность – использование гибкой методологии разработки (Agile, Scrum, LeSS, SAFe). Команда разработчиков в рамках коротких циклов, т.е. спринтов, создает пилот цифрового решения, MVP – минимально жизнеспособный продукт.

Deploy - пятая стадия фреймворка.

На этом этапе уже после того, как созданный на предыдущей стадии пилот оправдывает себя, выживает, происходит внедрение цифрового продукта в инфраструктуру компании.

Scale - шестая стадия фреймворка.

После того, как пилот цифрового продукта успешно внедряется, например, на одном заводе, можно переходить к масштабированию, т.е. распространять внедрение цифрового решения или продукта:

  • на всю региональную сеть
  • ограниченный набор промышленных предприятий
  • увеличенное количество пользователей
  • или новый набор стейкхолдеров цифрового продукта

Management - седьмая стадия фреймворка.

Продуктовая команда сделала свое дело, и на этой стадии возможен процесс закрытия продуктов либо делегация всей деятельности с команды разработки (development team), на команду саппорта (эксплуатация, Support Team).

В работу включаются сопроводительные функции, такие как:

  • система цифровых партнеров, отделы аутсорс поддержки, клиентский сервис и т.д.

Хотите внедрить продуктовый фреймворк в своей компании и создавать крутые продукты? Поможем! Обращайтесь.

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.