Встречается бесконечное количество острот на тему того, что многие руководители на самом деле довольно слабы в управлении.
Не все получается. Не только строится, но и рушится.
Многие так и не становятся лидерами в своей команде, ведь формальная власть и лидерство – это не одно и то же.
Конечно, причины этому могут быть совершенно разные: от недостаточного уровня компетенций до собственных непроработанных психологических травм.
Но в этой заметке хочу сосредоточиться вот на какой проблеме: руководитель не умеет доверять людям.
Эта проблема встречается чаще, чем вы думаете.
Отсюда и тотальная попытка контролировать.
И слабо развитая система делегирования.
Конечно, любой адекватный руководитель учитывает риски, учитывает человеческий фактор. Но это только одна сторона вопроса.
На деле же получается, что руководитель, будь то наемный менеджер или собственник бизнеса, тотально всем не доверяет. Как правило, этому предшествовала череда предательств, какие-то сложности, связанные с конкретными персонами компании.
Если руководитель рассчитывает выстроить какой-то стабильный бизнес, где будут задействованы другие люди, то все равно придется учиться доверять.
И это не значит, что надо в омут с головой и «эх, была – не была».
Просто важно максимально систематизировать работу, создавать реально действующую мотивацию и подбирать KPI, которые напрямую влияют на результат.
Все это – непростая операционная работа. Не каждый к ней готов. Но хорошая новость в том, что этому можно обучиться. Источников и возможностей сейчас множество.
Если же замыкаться в своей проблеме «я никому не доверяю», то вряд ли получится вывести бизнес хоть на шаг вперед. любой бизнес – это люди. Люди эти – клиенты и сотрудники. С ними в любом случае нужно налаживать взаимодействие.
Друзья, что думаете по этому поводу?