Найти тему
Гипермышление

Как в стоге сена найти ту самую иголку?

Продолжаем разговор про мозговую атаку (брейншторм).
начало было положено
ЗДЕСЬ.

Итак, после первого этапа, когда группа 5-12 человек, полчаса раскидывала мозгами и на генерировала 250-300 идей. Возникает вопрос: что дальше?

Ну есть у нас этот бесконечный список на 10-20 страницах, стикерах, звуковых файлах.
- Ну и ...? А где решение? - недоуменно спрашивает заказчик. И здесь могло бы наступить замешательство, но только не в том случае, когда вы вооружены методом "Мозговая атака" (МА) и умеете действовать.

Итак, согласен, есть повод для беспокойства, поскольку найти сильную идею среди нескольких сотен идей - это как искать иголку в стоге сена. С другой стороны, аналогия с магнитом, или сжиганием стога не подойдут, пока переходить на второй этап. А как известно, между первым этапом и вторым есть перерыв - инкубация идей, для того, чтобы участники мозговой атаки дозрели, и выкинули еще 10-50 идей, которые придут вдогонку, так как известно, что умственную работу нельзя вот так взять и остановить, как физическую. К тому же у некоторых людей развито медленное, но глубокое мышление. Что же делать?

1. Неделя для инкубации идей, участники дозревают, записывают идеи, которые приходят в догонку к мозговому штурму.

Наступает ЭТАП 2 - анализ и оценка идей! Мы из режима креативщиков и фантазеров переходим в режим аналитиков и критиков.

2. Зачитываем идеи и дописываем, дорисовываем до полноты картины. Некоторые идеи разбиваются на две, другие наоборот становятся одной идеей.

3. Систематизируем облако идей, в "дерево" или в "рыбьи кости". Сортируем и объединяем по направлениям атаки. И хотя МА не заменяет системного мышления, структура позволит увидеть белые пятна и пропущенные моменты. Понять куда можно было еще бросить силы для генерации идей.

4. Выбираем идеи! Самый тонкий уровень, где вы должны отбраковать идеи, но при этом "вместе с водой не выплеснуть ребенка", или "отделить мух от котлет". Критерии следующие:
А. Новизна, - этого вы еще не видели, не слышали, не встречали;
Б. ВАУ - эффект от ее влияние на решаемый вопрос должен быть сильным;
В. Реализуемость - на вскидку вы должны понять, как эту идею реализовать и сколько это будет стоить.

5. В результате отбора, который может быть многоуровневым и параллельным мы получаем 3-4 идеи, которые доработаны до реализации и описано их действие и эффект от применения.

Что еще можно сделать с идеями вы можете узнать из матрицы идей:

-2

А дальше презентация результатов,
Встреча с убийцами решений (
ЗДЕСЬ),
Принятие решения и та самая политическая воля, чтобы не испугаться реализовать сильное решение.

Продолжение следует...