Однажды рано утром в дверь домика Винни Пуха постучали. Стук был незнакомым.
Если живёшь в малонаселенном лесу, поневоле начинаешь узнавать того, кто пришёл, по стуку в дверь. Так что незнакомый стук — событие редкое и интересное.
Пух открыл дверь и замер. Первая утренняя сигарета чуть не выпала изо рта. За дверью был Кролик. С незнакомым стуком. Что-то случилось.
— Что случилось? — немедленно озвучил он пришедшую в голову мысль.
— Счастья нет — Кролик и говорил совершенно не так, как обычно. Тускло и невыразительно.
— Я знаю, — Пух перевёл дух. Ничего не случилось, всё было в порядке. — Ты за этим ко мне пришёл?
— Да. Я подумал, ты можешь объяснить мне, что я ошибаюсь. — Кролик с надеждой посмотрел на Винни Пуха.
— Да нет, ты прав. — Пух выбросил окурок и сразу же снова закурил. — Счастья нет. Но это не беда, оно совершенно не нужно, чтобы быть счастливым.
— Что? — Кролик вытаращил глаза. Он оживал как по волшебству, к нему вернулся обычный голос и глаза загорелись полемическим огнём. — Но это же абсурд! Как можно быть счастливым, если Счастья нет? Ты что сегодня куришь?
Пух выпустил дым в лицо Кролика, чтобы тот убедился — сегодня он курил самый обычный табак. Хамство, конечно, но Кролик Пуха уже конкретно достал, к тому же было всего семь утра.
— Да всё просто. Вот смотри — Винни поднял палец вверх. Кролик немедленно посмотрел на него. Винни тяжело вздохнул. — На меня смотри. И слушай, раз припёрся.
Кролик перевёл взгляд на Пуха и закивал.
— Ты морковку любишь? — Кролик снова закивал. — Ну вот, представь, что у тебя есть морковка. Просто есть, в кладовке лежит. И всё.
— И хорошо. Морковка в кладовке — это прекрасно!
— Так она просто лежит. Ты её не ешь. Чего же тут прекрасного?
— Ну… я могу пойти и её съесть.
— Со Счастьем так же. — Винни опять поднял палец. — Ты счастлив, когда ты в процессе счастья. Как будто ешь морковку. А Счастье отдельно — это как морковка в кладовке. Лежит и лежит, а испытать ты его не можешь. Понял?
— Нет. — Кролик был так ошарашен, что даже забыл сделать своеобычный всезнающий и всепонимающий вид.
Пух тяжело вздохнул.
— Тогда так — сказал он, чуть подумав. — Иди домой, забей кладовку морковью и неделю — понял? Неделю, не меньше! к ней не прикасайся. Потом можешь съедать по одной морковке в день.
— Зачем?
— Чтобы понял. Иди давай, я досплю пойду. И не приходи больше в такую рань. Можно подумать, Счастье — такой срочный вопрос, что не может потерпеть до обеда.