Найти тему
Oh.arrivaaaa

Кто должен устать после урока: ученик или учитель?


Если, конечно, вам не повезло с рождения быть bilingual, то освоение языка неизбежно столкнет с человеком напротив — c педагогом.

Здорово, если вы чувствуете сразу, как наладился контакт: «он здесь, чтобы раскрыть меня!».

В этом месте почему-то вспомнилась цитата моего инструктора: «В парных танцах цель партнера быть рамой для девушки, которая на самом деле является картиной в танце».

Но я слышала, бывает иначе: преподаватель не дает вам связать и двух слов, неустанно заполняя эфир...

Кто-то полагает, что чем больше учитель устал, тем лучше он отработал.

Я не соглашусь.

Если отталкиваться от простой логики, чем больше говорил педагог (TTT — teacher talking time), тем меньше времени осталось у студента на практику (STT — student talking time).

Конечно, в прокачке отдельных скиллов, например, при изучении грамматики или новых слов роль преподавателя более активна, чем при развитии навыков speaking или listening.

Но по итогу занятия лучше, чтобы общее соотношение перевесило в пользу STT.

Ведь цель обучения именно в том, чтобы напряглись мозги студента, и он разговорился, а не в самопрезентации педагога. Right?

Хорошо, но как определить избыточный TTT?

Думаю, выпочувствуете это наверняка, если учитель:

🔺 слишком углубляется в грамматические детали и тонкости, вместо того, чтобы изучать правила на конкретных примерах

🔺 дает слишком подробные инструкции для выполнения заданий, которые скорее всего, студент уже потерял/забыли/запутался, кстати... «о, а за окном что?»
(привет, клиповое мышление)

🔺 не допускает на уроках паузы и молчания, а наоборот, подхватывает предложения, без конца репитит вопросы, или, еще хуже, сам отвечает на свои вопросы...

А вы с чем-то таким сталкивались?

Что думаете, должна у педагога спина быть мокрой после урока?

Больше заметок о преподавании, а также рабочих советов и фишек по изучению английского можно найти в моем блоге. Заглядывайте! то сказал, что быть учителем это стресс? Мне 39 и я отлично себя чувствую.

-2