Однажды мама пришла с работы , быстро сняла только обувь и почти галопом пронеслась в нашу с сестрой комнату. Закрыла дверь и припала к большому календарю с Олегом Янковским.
-Вот! И на нашем число обведено! И время на часах совпадает!
Помните, в 1988 году в Арзамасе на железной дороге произошёл взрыв? И странным образом время и день взрыва были «отмечены» на календаре с Янковским.
Мама и сестра, а также многие их подружки были без ума от Янковского, поэтому календарь был куплен и торжественно приклеен на дверь.
Мне было 13 и я была полностью равнодушна к этому артисту. А календарь провисел на двери несколько лет.
Но 2 недели назад я случайно включила «Крейцерову сонату» и до меня вдруг «достучалась» гениальность Янковского. Доросла я, наконец-то...
По сути, это моноспектакль с крупным планом лица Янковского в половине всего действия.
Позднышев убил свою жену, отбыл наказание и возвращается домой. Он едет в поезде и рассказывает о причинах своего греха попутчику.
Все это происходит ночью, его бледное измученное нервное лицо почти всегда в окружении темноты, смотришь на него и попадаешь под гипноз его взгляда.
Параллельно идут светлые вставки из прошлого, где он ухаживает за невестой, потом ревнует жену, домашние сцены, пятеро детей и рояль.
Глобальная роль, бесподобная, роль великого актёра. Последние слова Позднышева «Простите, простите» и такой силы взгляд через экран в глаза, что как будто он обращается только мне. Пробирает до мурашек...
Картинки из интернета