Будучи в Костроме нельзя не вспомнить историю, произошедшую здесь в 1613 году и хорошо знакомую из учебников истории. Да, это будет рассказ о подвиге Ивана Сусанина.
Личность героя
К сожалению, мы знаем о жизни Ивана Осиповича совсем немного. Нигде в письменных источниках нет упоминаний о его жене, зато есть сведения о дочери и её семье. А значит, Иван Сусанин был, предположительно, вдовцом в возрасте. Также нам известно, что человек этот был старостой своего поселения Деревеньки, расположенного около села Домнино (сейчас переименовано в село Сусанино Костромской области).
Польско-Литовские скитания
Итак, произошло это зимой 1613 года. Земский собор совсем недавно уговорил прийти на царство Михаила Романова, и будущий царь еще находился в Костромских землях. По земле русской уже начали распространяться слухи о прекращении семибоярщины, о восстановлении единовластия. Народ ждал нового Царя-батюшку: так было заведено. И вдруг - дождались, скоро венчание на трон и конец неопределённости в стране.
А тут польско-литовские отряды по лесам костромским бродят. Они тоже прослышали благую для Руси весть. Вот только иноземцем эти новости были не по нраву. Ещё не смирившись с поражением после истории с Лжедмитрием II и его свитой, желавших занять Российский престол и присоединить к своей стране лакомый кусок, поляки решают убить нового претендента на престол.
Набредя в лесах дремучих на деревеньку, нашли старосту поселения - Ивана Сусанина - и начали выпытывать, где царь будущий находится и как к нему добраться. Крестьянин долго отпирался, но в конце сдался, согласился показать заветную дорогу. Обрадовались поляки и с новыми силами продолжили путь.
Долго плутал отряд по лесам да болотам костромским, пока не заметили иноземцы неладное. Деревенский староста уже давно решил: "Со мной будь что будет, а Руси-матушке царь очень нужен". Живыми из того похода, говорят, не вернулся ни один человек. А Михаилом Романовым началась новая царская династия России.
На этом всё. Если вам понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь на канал и пойдём дальше - в лаптях по мостовой.