На презентации Future Games Show 2020 которая состоялась 11 июля в 23:00 по Московскому времени Sony представила всему миру 28 игровых новинок консолей пятого поколения и в завершении показала даже внешний вид игровой приставки.
Пока мы находимся в ожидании цен и дат начала продаж столь ожидаемой нами платформы предлагаю освежить в памяти ее технические характеристики, о которых рассказал нам главный архитектор системы PlayStation 5 Марк Церни.
В первую очередь хочется начать с "мозга" всей системы, с процессора. Он будет 8-ми ядерным и 16-ти поточным от фирмы AMD x86-64-AMD Ryzen на новейшей архитектуре «Zen 2» с переменной частотой до 3.5 ГГц. Инсайдеры говорят о том, что эти процессоры будут временным эксклюзивом игровых приставок 5-ого поколения. Т. е. в продажу на настольные PC такие процессоры поступят заметно позже.
Так же графический процессор будет от этой же компании на базе AMD Radeon RDNA 2, которая уже прекратит монополию своих конкурентов в лице NVidia на столь заветную и перспективную трассировку лучей в реальном времени. Эта функция симулирует естественное движение света и его отражение от различных поверхностей. В играх, где будет использоваться эта функция, рендеринг объектов будет более точным, что повысит уровень реалистичности. Вода, стекло, отражение света, волосы персонажей и многое другое — все это будет выглядеть еще более реалистично. Частота этого процессора будет доходить до 2.23 ГГц (10.3 терафлопс) с объемом системной памяти GDDR6 16 GB и пропускной способностью до 448 Гбайт в секунду. Заявлена поддержка телевизоров с разрешением 4к 120 Гц, телевизоров 8к 30 Гц и VRR со спецификацией HDMI версии 2.1
В грядущем поколении Sony делают большой акцент на новейший сверхскоростной твердотельный накопитель объемом 825 GB и номинальной пропускной способности чтения данных 5.5 Гбайт в секунду. Данный накопитель позволит разработчикам и игрокам перестать чувствовать дискомфорт с подзагрузкой текстур и данных с накопителя, ускорить время загрузки игр и локаций в целом. В качестве наглядной демонстрации возможностей SSD на презентации был представлен трейлер и геймплей игры Ratchet & Clank Rift Apart, в котором перемещение между абсолютно разными игровыми локациями было практически мгновенным.
Так же нам уже известно, что PS5 будет выходить в двух видах, это без дисковода и с ним.
Ну и в завершении хочется уделить внимание и звуку. Заявлена новейшая технология 3D AudioTech "Tempest", которая позволит, в купе с новыми наушниками и звуковой картой установленной в геймпад DualSense, полностью погрузиться в игровой мир.
Все эти возможности ожидаемой PlayStation 5 позволят разработчикам воплотить в реальность свои творческие задумки с меньшими техническими ограничениями, создавать бОльшие и разнообразные миры и игровые механики в рамках новых проектов, а игрокам еще больше погрузиться в виртуальный мир полный чудеснейших приключений.