Найти тему
Сергей Половченя

Анализ сайта с помощью Яндекс.Метрики

Приветствую, дорогие друзья! С Вами на связи интернет-маркетолог Половченя Сергей!

В этой статье я расскажу, как нужно анализировать сайт с помощью сервиса Яндекс.Метрики, какие отчеты нужно смотреть при анализе и какие выводы из этого нужно делать.

Интересно? Тогда читаем!

Анализ сайта — это важная часть интернет-маркетинга в любом бизнесе. Не важно какие источники рекламы используются, будь-то контекстная реклама, SEO или таргетинг с социальных сетей, — сайт анализировать необходимо. На сегодняшний день есть масса способов и сервисов для анализа поведения пользователей на сайта. Я расскажу о самом простом и понятном сервисе — Яндекс.Метрика.

Для того, чтобы использовать Яндекс.Метрику, нужно на каждой странице сайта установить код счетчика в теге Head и включить функцию «Вебвизор».

Код счетчика Метрики, который нужно установить на сайт
Код счетчика Метрики, который нужно установить на сайт

По установке счетчика, можете обратится в ЛС.

Я выделил следующие пункты анализа Яндекс.Метрики:

1.Анализ на отказы. Анализировать можно практически все: трафик, пол и возраст посетителя, геотаргетинг, рекламные каналы, ключевые слова с контекстной рекламы и т.д.

С помощью анализа на отказы, Вы сможете уменьшить поток некачественного трафика на сайт.

2. Анализ на основе карты кликов. Карта кликов позволит увидеть Вам самые интересные участки сайта для клиента. Дистанционно вы увидите какие картинки открывал ваш клиент, какое предложение он читал подробно, на какой информации задержался дольше и на какую форму заполнял свои контактные данные. На основе этих данных вы сможете подредактировать сайт и увеличить его конверсию. Посмотреть данный отчет можно в разделе карты;

-2

3. Анализ на основе Вебвизора. Вебвизор — это то, что делает Яндекс.Метрику уникальной. С помощью этого функционала, Вы сможете проанализировать поведенческий фактор клиента на сайте. Что ему было интересно, какие блоки он просматривал.

Как это может помочь? Это поможет увеличить конверсию сайта, когда мы будем лучше понимать нашу целевую аудиторию. Как пример, с клиентом изучали посетителей сайта в Вебвизоре и отметили закономерность, что посетители сайта проходят квиз, отвечают на все вопросы, но в конце не оставляют свои контакты для брони товара. Мы сделали вывод, что нужно сменить предложения — сменили и конверсия с 2% поднялась до 14%.

Вебвизор можно посмотреть здесь:

-3

4. Анализ конверсий. С помощью данного анализа, Вы сможете узнать какая именно аудитория больше всего приносит заявок, а также какие рекламные каналы, какие города и т.д. Посмотреть отчет по конверсиям можно в любом отчете, выбрав настроенные цели;

-4

P.S. Для данного отчета должны быть настроены цели в метрике. Можете обращаться в ЛС за помощью;

5. Анализ на основе моделей атрибуций. Модель атрибуции — это анализ, который позволяет определить с какого захода клиент оставил заявку. В метрике их 4: первых переход, последний переход, последний значимый переход, последний переход с Директа (если кому-то интересно, что значит каждая модель, смело пишите мне). Этот анализ не менее важен, чем все предыдущие. Рассказываю пример: работаю с клиентом, у которого масса заявок было с ретаргетинга и не было заявок с Google Поиска, если смотреть модель «Последний значимый переход». После этого клиент сделал поспешный вывод, отказавшись от Google Поиска без моего ведома. Итог — количество заявок резко упала. Посмотрев модель «Первый переход», я увидел, что заявок с Google Поиска было не так уж и мало, то есть все выглядело так: клиент перешел на сайт с поисковой рекламы Google и ушел с него не оставив заявку, затем его догнала догоняющая реклама (ретаргетинг), и он перешел и оставил заявку. Вывод: перед тем, как отключать какой либо рекламный канал, нужно тщательно перепроверить все модели атрибуции.

Посмотреть модели атрибуции можно в любом отчете;

-5

6. Анализ на основе страниц входа. Страницы входа — очень важный анализ, если у Вас многостраничный сайт. С помощью его можно узнать, какая посадка Вашего сайта приносить большего всего заявок, а какая не приносит вообще. И на основе его можно делать выводы и улучшать посадки.

Посмотреть данный отчет можно здесь:

-6

7. Анализ на основе внешних переходов. Внешние переходы — это когда с Вашего сайта пользователи переходят по ссылкам, которые размещены на Вашем сайте. Этот отчет покажет сколько раз пользователи нажали на номер телефона, на почту, сколько перешли в Вашу группу Вконтакте, на страницу Инстаграмма, в группу Фейсбука и т.д.

Посмотреть данный отчет можно здесь:

-7

8. Анализ на основе UTM-меток. С помощью этого отчета, Вы сможете посмотреть какой именно рекламный канал приносит больше всего заявок, какие объявления и ключевые слова с контекстной рекламы. Также можно посмотреть отказы и многое другое.

Посмотреть данный отчет можно здесь:

-8
Это были самые важные пункты по которым можно проанализировать сайт и улучшить показатели. Если Вы хотите узнать более подробную информацию о анализе сайта, напишите в комментариях. И ,возможно, это будет тема моей следующей статьи.

С Вами был интернет-маркетолог Половченя Сергей!

Целевых Вам обращений и до следующего раза, друзья!)))