Каскад доступной информации — это одно из распространенных когнитивных искажений, самонарастающий процесс, при котором коллективная вера во что-либо становится тем сильнее, чем чаще происходит повторение этого факта/утверждения в обществе. Он может начаться с сообщений СМИ о чем-то сравнительно мелком и привести к всеобщей панике и широкомасштабным действиям правительства. Суть - в своеобразной цепной реакции, которая возникает при передаче информации от одного человека к другому. При предварительной подготовке информации различными специалистами (маркетологами, SMMщиками и пр.), она становится «легкоусваиваемой» широкими массами населения, так как обладает определенными критериями: убедительна, аргументирована, подкреплена мнениями авторитетных источников (еще 1 искажение, идол театра по Бэкону). При такой подаче не каждый человек отнесется к информации скептически и проведет хотя бы какую-то проверку на истинность. Особенно это когнитивное искажение стало распространено в эпоху расцв