Здравствуйте, уважаемые читатели.
Приветствую вас в личном блоге логопеда-дефектолога.
Сегодня, как и обещала, мы поговорим о способах коррекции полевого поведения.
Поскольку основной причиной данного нарушения является доминирование зрения над целеполаганием, нам придется идти двумя путями:
1. Активизировать зрительное внимание.
2. Развивать произвольную деятельность.
Рассмотрим первый путь:
1. Формируем устойчивое зрительное внимание.
Основными помощниками в этом непростом деле будут:
1. Мяч.
2. Машинки.
3. Горки с шариками.
4. Мыльные пузыри.
5. Счетный материал из пластмассы.
Собственно, это весь инвентарь, который понадобится.
Остальные пособия/игрушки/вещи/книжки надо убрать с глаз ребенка.
Начиная занятие/игру с ребенком, не стройте никаких планов/конспектов занятия. Поверьте, ребенок не станет им следовать!
Не надейтесь, что вы будете "вести" . Нет, нет и нет!
На этом этапе ведущим в вашей паре будет РЕБЕНОК.
Либо так, либо никак.
Занятие просто не получится, если вы станете тянуть малыша за собой.
Поэтому одевайтесь удобно, забудьте про стол, стул и позицию учителя/воспитателя и...
Добро пожаловать на ковёр. В поле зрения ребенка.
Сегодня вы будете носиться по комнате, надувать пузыри, катать шарики, запускать инерционные машинки и делать "салютики" из счетного материала.
Основная ваша задача при этом, чтобы ребенок вас, с вашими играми, успел увидеть. Максимально часто попадать в его поле зрения. Пусть на секунду, пусть на две.
Если малыш присоединяется к вам, играйте до тех пор, пока он не потеряет интерес. Не забывайте, у нас первое занятие, любое давление может напугать и отвратить.
Будьте очень осторожны! Не настаивайте, не удерживайте, не уговаривайте.
Заряжайте ребенка веселым смехом, фонтаном эмоций, экспрессивными выкриками "ура!", "салют!" "гол!" и т.п.
Пусть будет шумно и весело!
Помните, не он за вами, вы за ним!
Не пытайтесь поддерживать порядок во время занятия. То время, что вы тратите на уборку пособий, вы крадете у ребенка, упуская его внимание, превращая "сенсорный штурм" в неспешную прогулку.
Если образно говорить, удерживать внимание на мультфильме "Ну, погоди " легче, чем на диафильме о зайчике.
Скорость имеет значение.
Проведя два-три занятия в таком ключе, вы получите от ребенка аванс доверия ( а зачастую и внимания)
Когда это случиться, начинайте время от времени придерживать ребенка.
Важно вписаться в "коридор":
Не отпускать по первому требованию, но и не доводить до раздражения.
Это тонкая грань.
Как ее нащупать и что с ней делать, я расскажу в следующей статье.
Спасибо за внимание!