Найти тему
😉

Полевое поведение. Часть 2. Коррекция.

Оглавление
Даже от самого веселого веселья можно устать)
Даже от самого веселого веселья можно устать)

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Приветствую вас в личном блоге логопеда-дефектолога.

Сегодня, как и обещала, мы поговорим о способах коррекции полевого поведения.

Поскольку основной причиной данного нарушения является доминирование зрения над целеполаганием, нам придется идти двумя путями:

1. Активизировать зрительное внимание.

2. Развивать произвольную деятельность.

Рассмотрим первый путь:

1. Формируем устойчивое зрительное внимание.

Основными помощниками в этом непростом деле будут:

1. Мяч.

2. Машинки.

3. Горки с шариками.

4. Мыльные пузыри.

5. Счетный материал из пластмассы.

Собственно, это весь инвентарь, который понадобится.

Остальные пособия/игрушки/вещи/книжки надо убрать с глаз ребенка.

Начиная занятие/игру с ребенком, не стройте никаких планов/конспектов занятия. Поверьте, ребенок не станет им следовать!

Не надейтесь, что вы будете "вести" . Нет, нет и нет!

На этом этапе ведущим в вашей паре будет РЕБЕНОК.

Либо так, либо никак.

Занятие просто не получится, если вы станете тянуть малыша за собой.

Поэтому одевайтесь удобно, забудьте про стол, стул и позицию учителя/воспитателя и...

Добро пожаловать на ковёр. В поле зрения ребенка.

Сегодня вы будете носиться по комнате, надувать пузыри, катать шарики, запускать инерционные машинки и делать "салютики" из счетного материала.

Основная ваша задача при этом, чтобы ребенок вас, с вашими играми, успел увидеть. Максимально часто попадать в его поле зрения. Пусть на секунду, пусть на две.

Если малыш присоединяется к вам, играйте до тех пор, пока он не потеряет интерес. Не забывайте, у нас первое занятие, любое давление может напугать и отвратить.

Будьте очень осторожны! Не настаивайте, не удерживайте, не уговаривайте.

Заряжайте ребенка веселым смехом, фонтаном эмоций, экспрессивными выкриками "ура!", "салют!" "гол!" и т.п.

Пусть будет шумно и весело!

Помните, не он за вами, вы за ним!

Не пытайтесь поддерживать порядок во время занятия. То время, что вы тратите на уборку пособий, вы крадете у ребенка, упуская его внимание, превращая "сенсорный штурм" в неспешную прогулку.

Если образно говорить, удерживать внимание на мультфильме "Ну, погоди " легче, чем на диафильме о зайчике.

Скорость имеет значение.

Проведя два-три занятия в таком ключе, вы получите от ребенка аванс доверия ( а зачастую и внимания)

Когда это случиться, начинайте время от времени придерживать ребенка.

Важно вписаться в "коридор":

Не отпускать по первому требованию, но и не доводить до раздражения.

Это тонкая грань.

Как ее нащупать и что с ней делать, я расскажу в следующей статье.

Спасибо за внимание!

Если статья была полезна, ставьте лайк и подписывайтесь! Впереди много интересного!