Найти в Дзене
Павел Шерер

Дизайнеру – о технологиях: зачем?

Оглавление

Несколько лет назад меня позвали выступать на одной из встреч Гильдии вольных проектировщиков. Я тогда рассказывал о каких-то базовых, фундаментальных технических знаниях, которые могут быть полезны дизайнеру/проектировщику в его работе. В тот день у меня было два доклада, и этот был вторым, бонусным. Однако именно он тогда собрал больше всего позитивных реакций и благодарностей.

На самом деле, я как-то забыл о нём, пока недавно не начал перебирать свои старые лекции. А сейчас вот наткнулся и понял, что из него может получиться отличный цикл статей. Маленький опрос в телеграм-канале лишь подтвердил такую востребованность.

О чём речь?

-2

Так сложилось, что большинство из нас (продуктовых дизайнеров и аналитиков) пришли в проектирование из визуального дизайна, из UI. Это понятно и логично. Однако именно этот фактор и является, чаще всего, причиной слабого технического бэкграунда многих из нас. Те, кто понимает, какие проблемы это влечёт, очень часто не знают, с какой стороны подступить к изучению технической составляющей своей профессии. Технологии разные, их много, они развиваются – за всем не поспеешь.

Так вот этот цикл именно для тех, кто хочет поспеть. Тем же, кто думает, что для продуктового дизайнера это всё не важно, могу посоветовать сразу перейти к стадии гневных комментариев, и не тратить своё время.

Формат не позволит мне рассказать о технологиях даже то немногое, что знаю сам, но я постараюсь осветить наиболее часто встречающиеся и общие моменты. Я расскажу о фреймворках, CMF и CMS, вкратце пройдусь по технологиям создания мобильных приложений, по обмену данными, API, информационной безопасности и SEO. Каждая статья будет содержать примеры того, как незнание технологии негативно влияет на дизайн – и как её знание тот же дизайн улучшает.

Статей будет много, но они будут короткими, и я не стану засыпать вас технологическими терминами. Хотя совсем без них, разумеется, не обойтись – в этом вся суть.

Почему не одна статья?

-3

Ответ простой: так удобнее и проще.

Во-первых, это получился бы приличный лонгрид, а Дзен не любит лонгриды (хотя и убеждает всех в обратном). Во-вторых, усваивать сложную информацию вот так, скопом, довольно сложно. Я постараюсь писать доступно и коротко, но всё равно это будет не очень привычное для среднего дизайнера чтиво.

Цикл же позволяет разбить себя на тематические статьи-блоки, в конце каждой указывать ссылки на остальные. Так вы сможете читать только те, которые вам интересны, и не будете вынуждены пролистывать целые разделы лонгрида.

Статьи

Если вы не нашли в цикле чего-то, что ожидали или хотели бы там увидеть – обязательно пишите в комментариях. Буду дополнять.

Итак, цикл:

--

Все свои посты я аккумулирую в небольшом телеграм-канале, подписывайтесь.