Что нужно знать на более высоких уровнях предпринимательства
Навыки руководителя в малом бизнесе отличаются от среднего и крупного. Я сам проходил через все три стадии в бизнесе: отрочество, юность, зрелость. И знаю, что если ты успешно овладел на высоком уровне навыками малого бизнесмена, но не изменяешь свое мышление - нельзя перейти на средний уровень. И поэтому большинство малых бизнесов не становятся средними.
Долго оставаться малым бизнесом - очень опасно. Это как долго оставаться ребенком. Если тебе 24 а у тебя мозгов на 9 лет, то это уже называется дегенерацией. Так же, если бизнесу 5 или, что еще хуже, 10 лет, а он до сих пор малый - это очень опасно. Он, скорее всего, просто закроется, исчезнет, обанкротится. Поэтому бизнес должен расти. Обязательно здоровый бизнес из малого должен стать средним, а потом, желательно, крупным, если все ты правильно делаешь. Но для этого нужно меняться.
Нужно вырасти от специалиста к менеджеру
Когда у тебя малый бизнес - ты должен быть классным специалистом.
Ты делаешь все сам, своими руками. А когда у тебя средний бизнес - ты должен стать классным менеджером. И это совсем другая профессия. Это как сначала стать футболистом, а потом - балериной.
Специалист и менеджер - две разные профессии. Для перехода из малого бизнеса в средний надо освоить совсем другие навыки. И практически никто этого не понимает. Если человек, как бизнесмен успешный, то он начинает считать, что он крутой и все умеет. А через некоторое время начинаются проблемы в управлении компанией.
Поэтому я основал Высшую Школу Управления. Чтобы научить малых бизнесменов быть хорошими менеджерами и помочь их бизнесу вырасти.
Управление всегда выше бизнеса
Управление делится на две категории. Первая категория - ты управляешь собой. Вторая - ты управляешь другими.
Когда ты продаешь пирожки на рынке - это уже малый бизнес, в котором ты управляешь собой. Ты хорошо их утром сам печешь и потом сам же продаешь. Ну, может быть, с женой. Такой семейный бизнес. Это начальный этап, когда человек управляет собой.
Хороший специалист - это человек, который хорошо умеет управлять собой. А для среднего бизнеса важно научиться очень хорошо управлять другими. Этому нужно научиться.
Управление другими - это управление системой
Когда ты управляешь другими правильно - ты строишь систему управления. Собой ты через спонтанность управляешь, а другими - через систему. И тут главное понять, что нужно стать одновременно менеджером, лидером, управленцем и приобрести еще множество других навыков и качеств.Там как раз нужна технология.
Управление другими - не сложная штука на самом деле. Просто раньше никто, нигде, никогда не обучал этому.
Желание быть начальником - абсолютно нормальное желание для предпринимателя.
Потому что быть начальником - это значит быть хозяином. А когда ты - хозяин своей жизни, то становишься более организованным, чем многие другие. И твоя природа, заставляет тебя взять ответственность за них. Потому что они без тебя - как маленькие детки. Кто-то ими должен управлять. Кто-то должен организовывать.
Все по иерархии построено в этом мире. Те, кто наиболее организован - будет управлять теми, кто менее организован. И стремление стать начальником - это желание управлять другими людьми, организовывать их. Ведь без организации будет хаос, анархия. Поэтому абсолютно нормальным является духовное желание - стать начальником и управлять менее организованными людьми.