Российские онлайн-кинотеатры пожинают плоды бесплатных подписок, приуроченных к локдауну: в мае зрители массово покидают сервисы после резкого роста аудитории в марте-апреле.
По данным сервиса SimilarWeb, у Ivi аудитория в мае снизилась на 8% к уровню апреля, у Premier — на 6%, у Okko — на 22%, у Wink — на 20%, у more.tv — на 23%, у Start — на 32% (учитывались просмотры на компьютерах и смартфонах без Smart TV и мобильных приложений).
Отток — это нормальное явление для любых конкурсов и промо-акций. Поэтому неудивительно, что по завершении бесплатной подписки люди покидают сервисы навсегда. В мае отток был усилен праздничными днями и хорошей погодой.
Минимизация оттока — важная задача на этапе планирования стратегии акции. Мы подготовили несколько советов, опираясь на кейсы медиаплатформ:
1/ 2-3 недели — оптимальная длительность бесплатной подписки. Этого времени хватит, чтобы познакомиться с сервисом и оценить его удобство, и не хватит, чтобы привыкнуть к бесплатному контенту и исчерпать все новинки.
2/ Лучше делать подписку бесплатной на часть контента. Для остального — дополнительная платная подписка или единовременная покупка единицы контента.
3/ Следует продумать серию последовательных спецпроектов внутри медиаплатформы, направленных на удержание зрителя. Избежать оттока полностью не удастся, но если цифры все же оказались неутешительными, то следует сфокусироваться на разработке механик, обеспечивающих возврат пользователя. Эти задачи — наша специфика, вы можете доверить разработку стратегии и креативной механики нашему агентству.