Помню те временна когда, забывая про сон и еду выстраивал добычу ресурсов, сотнями строил боевые единицы и отправлял их в атаку на противника. Печально, что в наше время жанр стратегий переживает не лучшие времена. Я хочу вспомнить те проекты которые достойны упоминания избегая более банальных и популярных вариантов.
№ 1
World in Conflict
Эта стратегия считается многими изданиями лучшей в 2007 году. Ну, давайте глянем, за что же так лестно отзываются об игре. По сюжету у нас тут параллельная вселенная, где клишированные злые русские в 1989 году решили устроить полномасштабную войну в отместку за то, что западные страны отказали в финансовой помощи в трудный час. Само собой в конфликт были втянуты Американские экспедиционные силы, что не сильно помогает европейским странам выстоять под сильным натиском танковых колон.
Было бы странно, если бы советское командование не обратило свой взор за океан. Как следствие мы встречаем начало игры в славном городе Сиэ́тле в гавань которого входят советские корабли с многотысячным десантом на борту.
Как вы поняли противостояние силам вторжения, и будет нашей основной задачей игры. В игре даже есть дополнение, где можно поиграть за советов, но по сравнению основной сюжетной кампании она какая-то халтурная. Но вот сам геймплей находится где-то на уровне хорошей тактики, ибо под вашим командованием редко оказывается большое количество войск, строительство базы отсутствует, а пополнение рядов павших производится сбросом подкреплений, на которые тратятся условные очки.
Ну в целом меня сильно зацепили сетевые баталии там еще было деление на специализации по технике, зрелищно, эффектно а самое главное с балансом. Как следствие да, всё-таки стоит вспомнить данную игру хотя бы за это.
№ 2
Supreme Commander
Но вот эта игра просто таки взяла за основу битв сотнями юнитов, что выводит баталии на довольно масштабный уровень.
Тут вам и несколько видов танков, боевые роботы, киборги, различные авиации, наводные корабли, подводные корабли, генераторы щитов и невидимости. И большая часть этой техники действительно полезны и вполне подлежит эксплуатации в бою, а не лежит мертвым грузом на сломанном балансе как какой-нибудь Dawn of War 3 (не в обиду фанатам вселенной Warhammer 40,000).
Что открывает большой да пожалуй огромный простор в выборе тактических ходов и манёвров. Сюжетный режим не для галочки, три расы которые участвуют в конфликте и сюжет в стиле хорошей научной фантастики оставят многих довольными. Ехх старая добрая классическая РТС с вдумчивым геймплеем.
№ 3
Rise of Nations
В этой игре можно начать в беспросветном каменном веке с дубинами и камнями дойти до века информационного со стратегической авиацией и ядерными ракетами.
Тут можно проследить корни, которые растут от игры Civilization, речь про, города вокруг которых разворачивается основное строительство и границы, а наций тут просто огромное количество.
Во главу угла выведен сам процесс захвата территорий, а не их последствия. А и компания позволяет посоревноваться с Наполеоном или решить исход холодной войны.
№ 4
Blek and White
Относительно редкий жанр симулятора бога. Питер Моленье известный любитель делить добро и зло на разные полушария, но тут он вывел эту концепцию в довольно отдельное качество. Начнем с морального выбора в игре, хотя он тут весьма прямолинеен либо помогаем людям, либо посылаем на них какие-то бедствия.
Само действие на отдельном острове где есть несколько разных поселений одно из них уже принадлежит вам а остальные нужно подмять под себя. Тут забавная система восстановления манны, которую мы тратим на заклинания чем больше людей вам поклоняются тем быстрее регенерация. На земле у нас будет некий представитель нашего божества и на эту роль нам предлагают взять животное.
Зверушку выберем еще совсем маленькую, но в будущем она будет расти. Плюс мы еще и должны ее воспитать от чего будет зависеть ее характер внешний вид и основное предназначение, тоже опять же зависит от нас, будет ли это машина войны или мирная полезная зверушка в хозяйстве.
№ 5
Battle Realms
В первый раз я вообще подумал, что это перерисованный Warcraft но стоило мне немного поиграть и вникнуть в механику игры. На пример производить можно исключительно крестьян, и потом нужно их переобучать различным специализациями вот такая игра, что с наскоку понять, что тут и как не выйдет.
Да и агрессивный ИИ заставляет вдумчиво и грамотно подходить к организации экономики и грамотно балансировать между увеличением скорости добычи ресурсов и увеличения своей армии. Прикольный нюанс, что если подожжённое здание не начать тушить, то оно ожидаемо сгорит хоть у него на полоске здоровья больше 50%. По сюжету противостояние разных кланов.
№ 6
Earth 2160
Это вроде бы как последняя в серии игра. в которой мы перебрались на планету Марс.
Основные фракции в виде соединённых штатов, лунной корпорации, евразийской династии остались в полном составе и добавили новую расу в виде инопланетян под названым морфиды.
Тут весьма обширное дерево технологий и редактор юнитов, который позволяет собственноручно лепить технику. Не то что бы это было слишком полезно, но все же обилие интересных возможностей это весьма хорошо.
№ 7
Impossible Creatures
Помню, как меня впечатлила обложка диска, где красовался краб с головой тигра. Но я даже не предполагал, какие абсурдные и забавные комбинации в создании юнитов мне предоставит данная игра, вот тут процесс создания юнитов выведен в абсолют.
Сюжет тут повествует о приключениях Рекса который приехал на затерянные острова расположенные где то в южной части тихого океана. Прибыл он, что бы повидается с отцом, но родителя убили, и он поклялся отомстить супостату приложив для этого все возможные усилия.
Главная задача это поиск новых ДНК для усиления своего войска ну и победы над войском противника, конечно же, тоже.
№ 8
Spell Force
Разработчики любят смешивать очень разнообразные жанры для получения едрёного коктейля и вкус его не всегда нас радовал. Но вот в такой игре как Spell Force решили соединить такие жанры как РТС и РПГ, казалось бы, зачем такое делать? Но на практике все вышло довольно вкусно для употребления. Не смотря на то, что эта игра всё-таки больше РПГ, нежели стратегия в силу не большого разнообразия юнитов и тактических возможностей, но игра действительно хороша.
Может быть, я так отзываюсь в силу ностальгии, но данная игра просто влюбляет в себя. Не верите? Тогда просто попробуйте и все сразу поймете.
Ну а теперь ваша, очередь писать в комментариях, какие стратегии оставили у вас теплые воспоминания.
Спасибо за внимание с вами как всегда ваш Cyber Chelik.