Найти тему
Елизавета PRO.ПРОДАЖИ

4 столпа салона красоты

Салоны красоты, студии маникюра и макияжа, косметологические центры и еще огромное количество мест, каждый день ожидающих своих клиентов – выбор настолько большой, что разбегаются глаза. Но на деле, когда записываешься и приходишь на ту или иную процедуру, оказывается, что салоны, куда хочется вернуться, можно пересчитать по пальцам. В одном месте вас неприветливо встретили, в другом – назвали цену, не соответствующую заявленной на сайте, в третьем – мастер выполнил работу не так качественно, как вы ожидали. 

Почему так происходит? Почему, зная об огромной конкуренции, салон может позволить себе быть не на высоте? Причина кроется в банальном незнании основных направлений работы бизнеса.

О них мы и поговорим.

Итак, для корректной работы любого салона необходимо учесть 4 элемента – столпа, на которых держится бизнес в индустрии красоты.

 

Профессиональный администратор

Он первый, кого видит клиент, заходя в салон, и он последний, с кем клиент прощается у двери. Он встречает гостей, рассказывает об услугах и мастерах и рассчитывает на кассе. Именно от него во многом зависит, захочет ли клиент вернуться. Разумеется, непрофессионального администратора видно сразу даже невооруженным глазом – неприветливый, невнимательный, грубый, не вызывающий доверие, плохо знающий ассортимент услуг, путающийся в графике, плавающий в прайс-листе – перечислять негативные моменты можно долго.

Помимо общения с клиентами, на администраторе лежит задача грамотной организации работы в салоне – выстраивание графика работы мастеров, проверка качества выполняемых ими услуг, наличие необходимого оборудования, поддержание идеального порядка в салоне, и конечно, финансовая отчетность. Именно на администраторе сходятся все процессы, и от его работы зависит, насколько хорошо функционирует салон.

 

Качество услуг

Оно напрямую зависит от персонала, работающего в салоне. Если руководитель уделяет поиску мастеров должное внимание, если заботится о профессиональном развитии и аттестации каждого мастера, то и качество выполняемых ими услуг будет постоянно расти и привлекать клиентов. Немаловажную роль в данном вопросе играет также выбор брендов косметики и оборудования, с которыми работают мастера. Даже самый опытный специалист не сможет выполнить свою работу безукоризненно, если в его арсенале будут некачественные материалы и инструменты.

Маркетинг

Я часто общаюсь с представителями салонов красоты, которые совершенно не понимают, что такое маркетинг и для чего он нужен. А между тем, это важнейшее направление, которое охватывает такие моменты, как создание бренда и повышение его узнаваемости, определение целевой аудитории, разработка и внедрение каналов привлечения клиентов, техники продаж, разработка методов удержания клиентов, работа по возвращению в салон так называемых «потерянных» гостей и многое другое, без чего нормальное функционирование салона красоты не представляется возможным.

 

Экономика

Главным показателем эффективности работы салона является его прибыльность. Если вы не знаете цифр и не умеете с ними работать, бизнес просто не сможет существовать. И тут речь идет даже не о подсчете доходов и расходов, а о предварительном расчете экономических показателей, который вам покажет, позволяет ли ваш прайс-лист заработать, при какой загрузке вы можете выйти на желаемую прибыль, как оптимизировать расходы, а также укажет точки безубыточности по всем подразделениям.

Таким образом, говоря об успешности салона, мы двигаемся по цепочке, каждое звено которой цепляется за другое – и если хоть одно выпадет, распадется вся цепь. Даже если одно из четырех перечисленных направлений будет хромать, бизнес не сможет работать эффективно.

Работает это примерно так:

Если ваш администратор плохо выполняет свое работу, можно до бесконечности вкладываться в рекламу и нанимать лучших мастеров – никаких результатов вы не получите.

Если качество предоставляемых салоном услуг низкое, о нем сложится такая репутация, что даже самый лучший администратор не поможет делу.

Если в салоне нет маркетолога, и в работе не применяется системный маркетинговый подход, даже при наличии прекрасного администратора и самых квалифицированных мастеров, к вам не придут клиенты.

Если руководство салона не делает грамотные финансовые просчеты, даже постоянный поток клиентов не сможет увеличить доходы.

Елизавета Жиланова
Елизавета Жиланова