Найти тему
Вячеслав Малафеев

Чем конкуренция в «Зените» отличается от конкуренции в сборной

Недавно я рассказывал про отношения с конкурентами в сборной.
Недавно я рассказывал про отношения с конкурентами в сборной.

Сегодня поделюсь воспоминаниями о соперничестве в клубе, ведь если теряешь место в ФК, то автоматически вылетаешь из национальной команды.

С 1999 года я постоянно конкурировал с другими голкиперами и всегда стремился оправдать оказанное доверие. Первым конкурентом стал Роман Березовский. Сначала я выступил его дублером, а после победы в Кубке России дебютировал во Владикавказе и провел к концу того сезона 8 матчей. У меня появился шанс показать лучшие качества, и я его не упустил.

В 2000 году из петербургского «Локомотива» пришел Дмитрий Бородин. До встречи в клубе я уже соперничал с ним за сердце Марины Безбородовой, которая в итоге стала Малафеевой. Теперь пришло время конкурировать за место в воротах. После ухода Березовского наши шансы занять позицию основного вратаря оценивали как равные, но меня такое положение не устраивало, и я всеми силами старался вырваться вперед. К тому же Дмитрий неудачно сыграл в матче с «Локо», и наша борьба завершилась моей победой.

-2

Здоровая «мужская» конкуренция у меня была и с Камилом Чонтофальски. Его, как и многих других словацких игроков, пригласил первый иностранный тренер «Зенита» — Властимил Петржела. Я почувствовал, что руководство сомневается во мне как во вратаре, и начал работать изо всех сил. Камил тоже старался и не отступал.

-3

В результате 6 лет нашего соперничества дали огромный толчок для профессионального роста, при этом мы обходились без конфликтов и зависти, а ведь поводы были. Получал Камил в 3 раза больше, ему часто не удавалось выйти на поле из-за лимита на иностранцев, но мы всегда общались уважительно и тепло. Думаю оба понимали, что растем и достигаем целей благодаря мастерству друг друга и борьбе за лидерство. Когда в 2009 году истек срок контракта Чонтофальски с «Зенитом», Камил ушел в кипрский АЕЛ.

-4

В 2010 году пришел амбициозный Юрий Жевнов с позицией, что не намерен быть ничьим дублером. Многие тогда прогнозировали, что Малафеев точно уступит, но меня эти слухи только раззадорили и заставили работать усерднее. В результате период с 2010 по 2012 год стал одним из лучших в моей карьере: 2 чемпионства подряд и участие в чемпионате Европы в Польше.

-5

Лишь в 2013 году пришлось уступить место в воротах Юрию Лодыгину. Я очень старался сохранить позиции, но из-за травмы не мог полноценно конкурировать. В какой-то момент осознал, что сейчас Юра приносит команде больше пользы, и старался не нагнетать ситуацию, чтобы поддерживать положительный микроклимат. Мало кто может смириться с ролью второго вратаря, но я действовал во благо «Зенита».

За 2 сезона сыграл всего 6 матчей, и это время стало худшим в моей игровой практике. Я даже просил клуб о досрочном расторжении контракта.

Достойным конкурентом был Егор Бабурин. Но тех матчей, которые он провел за «Зенит», недостаточно для развития, поэтому Егор правильно решил перейти в «Рубин», а затем в «Ростов». Думаю, у него есть хорошая перспектива вернуться в питерский клуб.

-6

Многие вратари чувствуют себя на поле комфортно, когда уверены, что руководство им полностью доверяет. Мой спортивный опыт показал: чем больше во мне сомневаются, тем сильнее я становлюсь.

В клубе всегда приходилось жестко конкурировать. Право быть номером один не доставалось просто так, за него нужно было биться с сильными соперниками. Конечно, иногда уступал, но всегда усердно работал, чтобы идти впереди.

Сейчас в «Зените» 3 голкипера. При всем уважении к Михаилу Кержакову и Александру Васютину, считаю номером один Андрея Лунева.

-7

Несмотря на это желаю им не отставать и бороться за звание первого. Ничто не мотивирует сильнее, чем дыхание конкурента за спиной.