Тенденции в современном автомобилестроении таковы, что моторы должны быть экономичными и экологичными. А как этого проще всего достичь? Правильно, поставить турбину, а то и две. Сразу резко повысится мощность на единицу рабочего объема — так поступают многие концерны.
За конкретными именами апологетов турбированных моторов далеко ходить не надо — моторы, что принадлежат ВАГу, с большой долей вероятности будут турбо. Но есть несколько автопроизводителей, которые вместо того, чтобы засунуть турбину под капот, развивают свои атмосферные моторы, за что им честь и хвала.
Мазда и Skyactiv
То, что сделала Мазда, не удавалось еще никому. По сути агрегаты японского бренда выдают такие же показатели, как и турбомоторы, но только с одной лишь разницей — они атмосферные. Достигаются эти невероятные величины крутящего момента и мощности за счет огромной степени сжатия.
Маздовцам удалось избежать присутствия турбины в своих авто, но двигатели все равно получились достаточно требовательные. Масло — только оригинальное и менять почаще, бензин — хотя бы АИ-98. И несмотря на то что официально в Скайактивах пишется бензин 95+, меньше АИ-98 лучше не лить: двигатель дорогой и сложный и экономить на топливе с ним точно не стоит.
Тойота и Dynamic Force
Еще один японский бренд, где на турбины поглядывают свысока. Только свои атмосферники Тойота развивает не за счет увеличения степени сжатия, а за счет внимания к мелочам. В двигателях Dynamic Force тойотовцы колдуют с газораспределением и увеличивают КПД двигателя за счет меньшего трения деталей и уменьшения потерь мощности на привод всего, чего только можно.
Вроде бы ничего сверхъестественного Тойота не делает, а просто дорабатывает и улучшает уже существующие атмосферные двигатели, увеличивая их КПД, но все равно экономичность новых 2.0 и 2.5-литровых двигателей на высоте. Для других производителей это хороший пример того, что атмосферные двигатели еще можно улучшать и улучшать, а не стараться установить под капот турбину в ущерб надежности.
Хендэ-Киа и G-семейство двигателей
Это уже более простые и дешевые агрегаты, нежели тойотовские или маздовские, но все равно корейцы в плане атмосферных двигателей тоже молодцы. Почему? Да потому что в бюджетном сегменте это единственный концерн, который пользуется новыми разработками, а не атмосферниками девяностых годов.
Если взять Рено или АвтоВАЗ, которые делят с Солярисом и Рио первые места в топе продаж по В-классу, то там под капотом будут надежные, но довольно старые по конструкции и не слишком экономичные двигатели. У Хендэ-Киа в плане расхода и отдачи мощности на единицу объема все намного веселее. Ресурс у моторов семейства Гамма, конечно, поменьше, чем у K4M, но все равно нормальный по сегодняшним меркам...
Турбо или атмо? Извечный спор всех автомобилистов!
Заходите посмотреть канал Владимирского тяжеловоза на Ютубе здесь: обзоры авто и технические советы