На Западно-Сибирской железной дороге начались натурные испытания визуального заграждающего устройства направленного на повышение безопасности движения на переездах.
Не смотря на проводимые ежегодные профилактические меры просвещающие водителей автотранспортных средств о соблюдении правил дорожного движения, аналитика происшествий и статистика говорят об ухудшении положения дел.
Поэтому железнодорожники ведут постоянный поиск идей направленных на повышение безопасности движения на переездах расположенных в одном уровне. Этому посвящаются множество совещаний. Для привлечения идей используется специализированная вэб-площадка, на которую подать идею может каждый желающий. Затем идеи проходят общественное обсуждение, предлагаются корректировки. После этого идеи рассматривают экспертные группы. После устранения замечаний и принятия решении о подконтрольной эксплуатации, готовые технические решения подвергают натурным эксплуатационным испытаниям.
Одним из таких решений, допущенных на переезд стала система визуального предупреждения о закрытом переезде.
Конструктивно по бокам автодорожного полотна, перед переездом, устанавливаются стойки со светоизлучающими элементами. Светоизлучатели создают узконаправленный световой поток и проецируют на асфальтовое покрытие, поперек дороги, красную полосу. Все стоек четыре, по две с каждого подхода к переезду.
Стойки визуального заграждения схемно увязаны с системой автоматической переездной сигнализации и включаются при вступлении поезда в зону контроля (извещения).
Авторы данного устройства полагают, что увидев красную полосу на автодороге водители будут понимать, что переезд закрыт.
Вообще подобные технические решения всегда вызывают много вопросов и споров.
Мое мнение по данному новшеству:
- красную полосу хорошо видно на белом снегу, но на черном асфальте, особенно сыром ее можно будет увидеть с трудом (учитывая светопоглощающую способность темной поверхности);
- наивно полагать, что если мигающий переездный светофор, светящий как прожектор в глаз, не останавливает водителя-нарушителя, а проецируемая красная полоса на дорогу, еле видимая при различных погодных условиях изменит ситуацию;
- аналогично со шлагбаумами, которые опустившись мигают красными огнями прямо на уровне глаз водителя и при этом не мешают нарушителю объехать его и выехать на переезд.
Это сугубо мое личное мнение.
Если у вас есть какие то соображения по этому поводу пишите в комментариях. А также предлагайте варианты решения проблемы аварийности на переездах.