Найти в Дзене

Новое устройство безопасности на переездах. Ваше мнение?

На Западно-Сибирской железной дороге начались натурные испытания визуального заграждающего устройства направленного на повышение безопасности движения на переездах.

Не смотря на проводимые ежегодные профилактические меры просвещающие водителей автотранспортных средств о соблюдении правил дорожного движения, аналитика происшествий и статистика говорят об ухудшении положения дел.

Поэтому железнодорожники ведут постоянный поиск идей направленных на повышение безопасности движения на переездах расположенных в одном уровне. Этому посвящаются множество совещаний. Для привлечения идей используется специализированная вэб-площадка, на которую подать идею может каждый желающий. Затем идеи проходят общественное обсуждение, предлагаются корректировки. После этого идеи рассматривают экспертные группы. После устранения замечаний и принятия решении о подконтрольной эксплуатации, готовые технические решения подвергают натурным эксплуатационным испытаниям.

Одним из таких решений, допущенных на переезд стала система визуального предупреждения о закрытом переезде.

Регулировка светоизлучателя (проецирование на снег)
Регулировка светоизлучателя (проецирование на снег)

Конструктивно по бокам автодорожного полотна, перед переездом, устанавливаются стойки со светоизлучающими элементами. Светоизлучатели создают узконаправленный световой поток и проецируют на асфальтовое покрытие, поперек дороги, красную полосу. Все стоек четыре, по две с каждого подхода к переезду.

Проецирование на сухой асфальт
Проецирование на сухой асфальт

Стойки визуального заграждения схемно увязаны с системой автоматической переездной сигнализации и включаются при вступлении поезда в зону контроля (извещения).

Авторы данного устройства полагают, что увидев красную полосу на автодороге водители будут понимать, что переезд закрыт.

Вообще подобные технические решения всегда вызывают много вопросов и споров.

Мое мнение по данному новшеству:

  • красную полосу хорошо видно на белом снегу, но на черном асфальте, особенно сыром ее можно будет увидеть с трудом (учитывая светопоглощающую способность темной поверхности);
  • наивно полагать, что если мигающий переездный светофор, светящий как прожектор в глаз, не останавливает водителя-нарушителя, а проецируемая красная полоса на дорогу, еле видимая при различных погодных условиях изменит ситуацию;
  • аналогично со шлагбаумами, которые опустившись мигают красными огнями прямо на уровне глаз водителя и при этом не мешают нарушителю объехать его и выехать на переезд.

Это сугубо мое личное мнение.

Если у вас есть какие то соображения по этому поводу пишите в комментариях. А также предлагайте варианты решения проблемы аварийности на переездах.