Пешком по Швейцарским Альпам.
Пролог.
В связи с большим количеством свободного времени и отсутствием возможности путешествовать, появилось желание немного рассказать о нашем походе по горам Швейцарии.
Когда мы сами собирали информацию о Швейцарии, интернет оказался не очень продуктивен, поэтому надеюсь, что наш опыт окажется кому-то интересным.
Мечта о горном походе по Швейцарии зрела несколько лет по ряду причин:
1) Мы много путешествовали на автомобиле по России и Европе и, бывая в горных районах, часто сталкивались с желанием все бросить и уйти в горы, что не вязалось с планом автопутешествия. Так что идея горного похода зародилась давно, но не знали, как к этому подступиться.
2) У нас крайне маленький опыт походов, а о горных походах разве что читали. Многочисленные же рекламные статьи о туризме Швейцарии рассказывали, что найти лучшего места для того, чтобы начать ходить в горы, просто невозможно.
3) Нам казалось, что это - самый бюджетный вариант посмотреть Швейцарию.
В итоге было принято решение осуществить свою мечту в августе 2019 года.
Кратко о нашей команде
Я, Palmira92 - автор данного графоманства. Походный опыт заканчивается на посещении детского лагеря типа “Робинзонада” 13 лет назад, все еще могу поставить палатку и сносно готовить походную еду.
Артем - мой муж. Когда-то давно в детстве ходил в поход из Коврова в Муром, отдаленно помнит, как компоновать походный рюкзак и выбирать тур. инвентарь.
Нимерия - сибирский хаски, опытная автопутешественница. Отлично умеет спать на заднем сиденье авто и тянуть нарты :-)
Подготовительный этап
Сбор информации о Швейцарии дался нелегко. После серфинга в интернете было известно следующее:
* Ставить палатку нигде нельзя, но зависит от конкретного кантона и его законов. И все же, если очень хочется, то поставить палатку можно, но выше уровня леса и так, чтобы никто не видел, а если очень-очень надо - можно и в лесу, но так, чтобы ни одна белка не видела (к сожалению, не наш вариант, т.к. патологически боимся нарушать закон, тем более другой страны) :-). Абсолютно точно, можно заниматься бивакингом в лесу.
* Размещаться на частной территории можно, если разрешит хозяин территории. Частная территория и пастбища в горах обозначены натянутой веревкой на маленьких столбиках, но не всегда.
* Разжигать костры категорически нельзя, но можно готовить на газовой горелке, если никто не видит.
* По горным маршрутам есть приюты для туристов, но связи с ними нет: как они работают, сколько стоят, можно ли там переночевать с собакой доподлинно не известно. Но они точно могут быть переполнены в сезон.
* Собаке можно всюду, но где-то платно, но где и сколько стоит - не всегда понятно.
* Поезда Швейцарии - “самые поездатые поезда в мире”, охватывают всю страну и привезут нас туда, куда нам нужно, тогда, когда нам нужно.
* Крайне полезно иметь на телефоне вот эти два приложения: SBB Mobile (для покупки билетов на поезда и автобусы) и SwitzerlandMobility (все туристические маршруты Швейцарии, с описанием сложности)
Огромное спасибо за эту информацию хочется сказать блогу Дмитрия Ковинова и Швейцарскому альпийскому клубу, который любезно отвечает на глупые вопросы.
К сожалению, эта информация не давала нам уверенности в том, что мы сможем найти ночлег и приготовить себе еду, не нарушая законов Швейцарии, но это определенно лучше, чем ничего - решили разбираться на месте.
С документами никакой волокиты не было, т.к. у нас с мужем был открытый годовой Шенген, а собака не в первый раз выезжает в Европу, и весь порядок по сбору ее документов уже отточен.
Добраться до Швейцарии мы планировали на машине в силу того, что нашу пушистую спутницу отдавать в багажное отделение самолета я категорически против. Долго решали, где оставить машину так, чтобы 11 дней о ней не переживать. В итоге самым выгодным и удобным для нас вариантом оказалось оставить машину на платной парковке Евроаэропорта Базель-Мюлуз-Фрайбург со стороны Франции. Стоило это 90 евро за 11 дней, что получалось дешевле, чем договариваться с гостиницами о парковке.
По итогу мы имели такой план:
День 1 - Старт из Москвы, проезжаем Беларусь , проходим Польскую границу, останавливаемся на сон в городе Лодзь
День 2 - Проезжаем Германию, ночуем в Сен-Луи (Франция)
День 3 - Бросаем машину в аэропорту, проникаем в Швейцарию, смотрим Базель, перемещаемся на поезде в Цюрих. Смотрим город, ночуем (заранее забронировали комнату)
День 4 - Первый пробный поход на два дня из Цюриха в Люцерн, привыкнуть к рюкзакам, понять свои силы, пока не начались высокие горы. Ночевать планировали в каком-нибудь кемпинге в районе Цуга. (34 км, перепады высот в среднем 500 метров)
День 5 - Стартуем из Цуга до Люцерна, смотрим Люцерн, ночуем в хостеле для музыкантов (также заранее бронировали) (29 км, перепад высот в среднем 700 метров)
День 6 - На поезде перебираемся из Люцерна в Церматт, смотрим городок, празднуем годовщину свадьбы (в честь этого в Церматте нас ждет единственная за все путешествие шикарная гостиница с видом на Маттерхорн)
День 7 - Начало большого похода из Церматта по маршруту Swiss Tour Monte Rosa, первая ночевка запланирована где-то в районе Ранды в горах. (20 км, перепад высот примерно 1300 метров)
День 8 - Идём до Грахена, где нас ждет хостел. (16 км, перепад 1200 метров)
День 9 - По Alpine Passes Trail 6 идем до Грубена, ночуем где-то в горах или ищем приют. (22 км, перепад 1900 метров)
День 10 - Продолжаем путь по По Alpine Passes Trail 6 до Зиналя, ночевка где-то в горах (22 км, перепад 1500 метров)
День 11 - Локальными тропами добираемся до Грименца, ночуем где-то в горах (15 км, перепад 1500 метров)
День 12 - Добираемся до Сьерры и тут были варианты, либо ищем гостиницу в Сьерре либо едем до Лозанны и ищем ночевку там, и тем самым заканчиваем поход. (20 км, перепад 900 метров)
День 13 - Смотрим Лозанну, Берн, и возвращаемся в Базель, где нас ждет комната с airbnb.
День 14 - Забираем машину, едем до Польши, ночуем в городе Лодзь
День 15 - Едем домой в Москву.
План был амбициозный, и его осуществление до 4-го дня проблем не вызвал.
С точки зрения бюджета, цены в Швейцарии на проживание сильно кусались и обладали минимальным разбросом (т.е. койка в хостеле не сильно уступала по цене пятизвездочной гостинице в Церматте), поэтому хотелось по-максимуму ночевать в палатке.
Ожидаемые траты:
(в рублях, курс а августе 2019 был примерно 72 рубля за евро, 65 рублей за франк):
Бензин ~50 000 руб.
Парковка авто - 6500 руб
Ночевки заранее забронированные - 57 650 руб,
сверх брони планировалось уложиться в - 15 000 руб
Поезда/автобусы - 22 000 руб
Посещение платных достопримечательностей - 15 000 руб
Питание не закладывали конкретных сумм, но в целом планировали перебиваться походной едой, консервами, и пару раз разориться на местные рестораны (как не поесть в Швейцарии фондю и раклет :-) )
В ближайшее время постараюсь рассказать, что у нас из всего этого получилось...