Найти тему

В России появился новый производитель судов на воздушной подушке

Рассказываем о проектах и флоте

Суда на воздушной подушке (СВП) - достаточно редкий флот, производством которого в России занимаются единицы.

Пожалуй, лидерами этой области является компания "Ховеркрафт". Она располагается в Подпорожье, Ленинградской области. Сотрудниками предприятия являются бывшие работники Свирской судоверфи.

Известно, что "Ховеркрафт" строит СВП не только для российских заказчиков, но и для Китая.

Безусловно, есть и другие игроки на рынке судов на воздушной подушке. Например, нижегородские компании "Аэроход" и "Флот", а также петербургский производитель ЦКБ "Нептун".

И вот на рынок выходит новый игрок! Он об этом заявил в СМИ. Многие в отрасли могут быть знакомы с холдингом "СССР" - "Судостроение и Судоремонт", который тоже, как ни странно, располагается в Нижнем Новгороде. Компания за короткое время стала достаточно большой группой, включающая в себя ряд предприятий по разным профилям. "СССР" учредил компанию "СССР-Флот" как раз для производства собственных судов на воздушных подушках.

Фото: "СССР-Флот"
Фото: "СССР-Флот"

Давайте познакомимся с разработками и предложениями нижегородских мастеров.

"СССР-Флот" собирается выводить на рынок маломерный, технический и вспомогательный флот. По словам представителей компании, каждое СВП предназначено для комфортной эксплуатации по воде, заросшему мелководью, песчаным отмелям и любой другой относительно ровной поверхности. Это касается и зимнего сезона работы - рыхлый снег и работа на реках во время ледохода и ледостава.

Фото: "СССР-Флот"
Фото: "СССР-Флот"

Предприятие даже назвало самые востребованные СВП в линейке - это суда "Стрелец", "Mars-10" и "Mars-25".

Самым ходовым "СССР-Флот" выделяет именно "Mars-10", из названия которого понятно, что судно может вмещать 10 пассажиров. Это СВП предназначено для перевозки грузов и пассажиров по водным путям, экстренной помощи в отдаленных районах, выполнения специальных операций, патрулирования и экстренного реагирования на воде.

Примечательно, что конструкция и отделка "Mars-10"состоит из порядка 90% деталей и материалов российского производства. Корпус выполнен из алюминиево-магниевого сплава.

Фото: "СССР-Флот"
Фото: "СССР-Флот"

Основные технические характеристики СВП:

  • Длина - 8 м;
  • Ширина - 3,6 м;
  • Максимальная скорость - по воде — 60 км/ч; по снегу/льду — 110 км/ч; по траве/песку — 60 км/ч;
  • Мощность двигателя 197 л.с.

Уважаемые читатели, бывали ли вы на судах на воздушной подушке? Как оцениваете свой опыт?