Пришла пора поговорить без обиняков. Мой канал медленно и печально сдыхает. И я ничего не могу поделать.
С того момента как нам на Дзен Понедельнике объявили о монетизации видео, трафик моего канала начал своё очевидное падение.
Служба поддержки это сначала отрицала и выдавала ответ по Шаблону №1 "Пишите больше и лучше". Но очевидно же, что опытный автор, который до этого два года понимал, чего от него ждут читатели, не может написать 90 неудачных постов подряд, перестав напрочь чувствовать свою аудиторию.
Когда отрицать очевидное стало невозможным, мне начали отвечать по Шаблону №2 "На публикацию влияет такое большое количество факторов, что невозможно предсказать поведение рекомендательной системы". Всё это похоже на рассуждения агента "Кей" об отблесках лунного света на облаках болотного газа.
Алгоритм лихорадит и никто не понимает почему. Иногда посты получают рекордно низкие CTR<1%, иногда наоборот – посты с высоким CTR получают мизерные выдачи. А иногда всё работает как встарь.
Но факты таковы:
1. Моя аудитория с марта по июнь упала с 1,8 миллиона до 0,5 миллионов.
У большинства моих коллег наблюдает аналогичная картина. Иногда какие-то посты заходят. Но в целом трафик на текстовые статьи стали давать всё меньше и меньше. Сравните.
2. Если отбросить какие-то удачно зашедшие посты, то мой средний дневной трафик свалился с 40К дочитываний до 15К дочитываний.
В сложившейся ситуации сложно сделать выводы, потому что даже сама команда Дзена, судя по ответам ТП, не может объяснить данный феномен.
Можно, конечно, считать совпадением, что видео усиленно продвигают, а текстовый трафик падает, но мне это совпадением не кажется.
Какими я вижу перспективы? Очень мрачными:
а) текстовые авторы близки к банкротству, а авторы видео так и не начали зарабатывать;
б) те авторы, что остались, сосредоточатся на дешёвом в производстве лёгком контенте в стиле незабвенной "Экспресс-газеты", чтобы хоть как-то окупать потраченное на статьи время;
в) платформа будет продолжать наполняться ворованным видео, т.к. нет ресурсов и машинного комплекса способного отслеживать такой контент;
г) нормальные авторы видео не придут, потому что не смогут конкурировать с манимейкерами, которые тоннами заливают ролики с ТикТока и Ютуба;
д) обе ипостаси платформы, и текстовая и видео, превратятся в информационную помойку, откуда начнут постепенно разбегаться солидные рекламодатели;
е) это удешевит стоимость рекламы и доходы, что послужит мотивацией для интенсификации производства жёлтого контента, который станут публиковать в разы больше, чтобы хоть что-то заработать...
ё) платформа захлебнётся в инфомусоре и навсегда утратит своё реноме.
С момента как памятной мне предновогодней Дзен Пятнице Виктор Ламбурт объявил о том, что Дзен – платформа заинтересованная в постоянных авторах, которым она готова обеспечить достойный доход, я относился к блогу как к работе. Писал без выходных – 24 часа / 365 дней в году. И, действительно, достойно зарабатывал.
Увы, это время закончилось. Платформа сменила курс и на полных парусах несётся... На рифы ли? К райским берегам ли? Поживём – увидим!
Куда в сложившихся обстоятельствах вести свой канал? Я не очень себе представляю, если честно. А как у вас дела с апреля по июнь? Стало лучше?