31 марта 2020 года вышла в раннем доступе долгожданная игра Mount & Blade II: Bannerlord.
Релиз игры, анонсированной еще в далеком 2012 году, неоднократно переносился разработчиками и до сих пор окончательная дата выхода детища TaleWorlds из пресловутого "бета-теста" неизвестна.
В связи с этим предлагаю вспомнить, чем же изначально полюбилась серия Mount & Blade нынешним фанатам, что же такого необычного и свежего в свое время игра принесла в мир видеоигр.
Прежде всего, стоит уточнить, что рассматривать мы будем лишь игры Mount & Blade. История героя и Mount & Blade: Warband, все остальное для меня - лишь моды, только официально выпущенные студией - владельцем серии.
Итак, первое, чем меня в свое время завлекла игра - абсолютная свобода действий (пусть и ограниченная механиками самой игры). Ну серьезно, сюжет в игре ограничивается 1 заданием в начале, которое вовсе и не обязательно к выполнению, дальше ты - вольная птица, примыкаешь к полюбившейся фракции или создаешь свою, становишься вассалом претендента на трон и свергаешь для него власть.
С одной стороны отсутствие линейного сюжета может сильно разочаровать геймеров, которые не знали, на что идут покупая игру - песочницу, но с другой - приложить совсем чуть - чуть фантазии и ты сам начинаешь строить свой сюжет, который не был заранее продуман сценаристами игры.
Далее хотелось бы выделить филигранно переданную атмосферу средневековья. Пусть все эти фракции из игры никогда и не существовали, а континент, где происходят события не совпадает ни с одной территорией на карте мира - игра преподнесла мне те времена именно такими, какими я их представлял, сидя на уроках истории. Неравные баталии, разбойники и дезертиры, нападающие на вас, когда вы не представляете угрозы и не показывающиеся на глаза, стоит лишь обрести какую никакую мощь.
Понимаю, что атмосфера, преподнесенная в игре, не может считаться полноценным ее плюсом, все таки это чистая вкусовщина и кому то может этот аспект совсем не понравиться, но не выделить ее в отдельный пункт считаю преступлением, ведь на этой атмосфере и держится вся игра.
Как ни парадоксально, третьим и самым главным плюсом всей серии игр я хочу выделить то, что в некоторой мере перечеркивает то, что я писал ранее. Это поддержка игрой модов. Действительно, качественный мод мог не только перенести нас в рамках той же игры в совершенно другой мир, к другим персонажам, оружию и окружению, но мог и добавить в игру без сюжета этот самый сюжет.
Лучшее, что случилось с серией игр Mount & Blade, за покупку одной игры ты получал дикое количество контента, от переноса действий игры на 20 лет вперед и добавления сюжета в моде Evlat до наблюдения за историческими событиями 15 века в La Guerre De Cent Ans, от качественной копии Игры Престолов в Clash of Kings до космической саги в виде мода STAR WARS: Conquest. Мододелы, имеющие возможность перенести действие игры в любую интересующую их вселенную, сделали Mount & Blade реиграбельной настолько, что фанаты до сих пор играют в это произведение искусства. Более того, продажи ранней версии второй части игры, Mount & Blade II: Bannerlord, были самыми крупными в 2020 году на момент выхода, а запущена игра была более, чем у 200 тысяч игроков одновременно.
Я не призываю покупать эту игру тех, кто в нее еще не играл, считаю, что все таки решение должно остаться за вами, но если все то, что я перечислил в данной статье тебя привлекает - почему бы не попробовать.
Ну, а тем, кто, как и я, является фанатом этой игры, предлагаю поностальгировать и вспомнить любимые моды на Mount & Blade. Для меня им был STAR WARS: Conquest, пусть в какой то степени и бестолковый, но это был первый мод, который я установил, и он произвел на меня в тот момент очень сильное впечатление.
Ознакомиться с модами можно по ссылке.
Спасибо большое за просмотр статьи)
#Игры #Warband #bannerlord #mount & blade