Найти в Дзене

Чтецкая программа: басня, проза и стихотворение

Оглавление

Как правильно ее подобрать? Каких ошибок следует избегать? Чему уделить особое внимание при подготовке?

Вопросов много, но мы вам поможем! Чтецкая программа представляет собой самую важную часть поступления. Как правило именно по ней оценивают, будет человек учиться на актерском факультете или нет. Но чаще всего абитуриенты не до конца понимают, как правильно выбрать материал, на что будет смотреть комиссия в первых трех турах и какие будут критерии оценки их выступления. Давай разбираться!

Выбор чтецкого материала

От чего у тебя дзынькает

Слава Полунин сказал такую фразу: Делать нужно только то, от чего у тебя внутри дзынькает. И эта простая формула - самая базовая в вопросе выбора чтецкой программы. Главное, на что будут смотреть все мастера без исключения - искренность. Когда ты выбираешь материал, подумай, что близко именно тебе. Что тебя задевает? Что для тебя по-настоящему важно? Ты можешь гениально владеть фразировкой и интонированием, эффектно пользоваться жестами и мимикой, но если тебя материал не трогает, то твои глаза не загорятся. И комиссия это увидит. Помни, что ты идёшь в институт, чтобы учиться, т.е. тебя научат сцен.речи и сцен.движению - но есть вещи, которым научить нельзя: артист внутри горит, он не может быть равнодушным.

Кто набирает

Хороший совет - обратить внимание на имя мастера. Каждый педагог, как правило, обладает своими предпочтениями. Посмотри, в каких спектаклях и фильмах он участвовал, какой материал ставил сам. Но не увлекайся чрезмерно желанием угодить. Вы всё-таки должны совпадать со своим педагогом в художественных предпочтениях и видении художественных процессов. Не ломай себя, только ради того, чтобы поступить, несмотря ни на что: тебе всё-таки 4 года учиться у этого человека. Вполне возможно, что, если мастеру не близко то, что ты читаешь и что задевает лично тебя, вам и вовсе с ним не по пути.

Характер произведений

Подумай, что комиссии важно увидеть твой творческий диапазон. Даже, если у тебя есть убеждение, что ты актер комический или трагический, обязательно постарайся сделать свою программу максимально разнообразной.

Если в информации для абитуриентов не дано особых указаний от художественного руководителя курса или факультета, старайся выбирать классические произведения. Они покажут комиссии хороший вкус: не будут отвлекать от твоего чтения неудачной стилистикой или слабым содержанием, продемонстрируют твою способность к анализу и интерпретации.

Басен у Крылова не 10, а около 200. Потрать время на их изучение. Про Стрекозу и Муравья и Ворону и Лисицу в театральных школах ходят легенды. Как правило, если абитуриент читает одну из самых известных басен, это выглядит, как формализм: будто человек плохо подготовился и пошел путем наименьшего сопротивления. Однако все это может извинить какое-то парадоксальное, невероятно точное и хорошо оправданное актерское чтение. Помимо же Крылова, удивить комиссию можно Эзопом, Лафонтеном, Михалковым и даже Эрдманом, однако, тут важно учитывать уровень консервативности или прогрессивности учебного заведения.

Поставь себя на их место

В 2017 году в мастерскую к Миндаугасу Карбаускису в ГИТИСе конкурс был 450 человек на место - это значит, что комиссия отсмотрела минимум 13000 человек. Чем эта информация, может помочь тебе?

  1. Подумай, что тебя выделяет из толпы? Чем ты можешь запомниться? Не следует пытаться удивить комиссию фриковатостью, лучше делай упор на искреннее желание учиться и стать артистом.
  2. Готовься хорошо и основательно. Много людей приходят просто с улицы. Да, они тоже мечтают поступить, но дай себе фору - подготовься получше. Пусть комиссия поймет, что ты всерьез намерен заниматься этой профессией. Прочти рекомендованную для абитуриентов литературу, познакомься получше с традициями и законами того учебного заведения, в которое поступаешь. Попытайся прыгнуть выше головы!
  3. Не расстраивайся, если не получилось. Предполагать, что из 13000 человек, только 30 ребят талантливы - глупо. Просто так устроена система. Во-первых, комиссия обращает внимание на типажи, наиболее близкие мастеру; во-вторых, на третьей сотне глаз уже замыливается, а впереди предстоит отсмотреть еще 10000. Если ты упрямо и твердо решил поступить, все сложится, возможно, просто не в этом году.

Важные правила, которые не стоит игнорировать:

  • учи наизусть - читать с листочка просто не принято
  • не зацикливайся только на одном произведении. Скорее всего прослушав твою стихотворение, басню, или прозу, комиссия спросит у тебя: "а есть у вас что-нибудь еще?". Будь готов к этому - отработай, как минимум, по три произведения для каждого жанра (три басни, три стихотворени и три отрывка прозы).
  • начинай готовиться заранее. Хорошую программу для поступления следует готовить около года.
  • подбирай материал близкий к своему характеру. У тебя несомненно есть талант, но профессией ты пока еще не владеешь. Поэтому вместо тотального перевоплощения, облегчи себе задачу и сфокусируйся на том, что тебе близко и понятно.
  • будь готов ответить на вопрос: зачем ты хочешь стать артистом? Это может быть важно и тебе, и комиссии.
  • реши, с чего ты начнешь, если тебя не спросят, что ты подготовил, а просто скажут: читайте. Подобная просьба от комиссии - не редкость. И даже хорошо подготовленный абитуриент может растеряться. Обдумай это заранее.
Пение
3339 интересуются