В течение многих лет F-35 играл важную роль в экономике страны, создавая десятки тысяч высокооплачиваемых и высококачественных рабочих мест для американских рабочих.
Но почему-то считается, что на сегодняшний день Lockheed Martin F-35 является, пожалуй, самым скандальным проектом министерства обороны США. Причина этой скандальности отнюдь не такая однозначная, как это может показаться на первый взгляд.
Разумеется, существенную лепту в плохую репутацию F-35 внесла сама корпорация Lockheed Martin и ее подрядчики. Но все поддается разумному объяснению.
Технологически это наиболее сложный проект в современной истории боевой авиации, вследствие чего и возникла большая масса проблем обрушившихся на разработчиков.
Доводка проекта F-35 это процесс, который явно затянется на ближайшее десятилетие, и это в лучшем случае. Но вот многие забывают, критикуя создание этого истребителя то, что это самый прозрачный проект в истории военной мировой авиации.
За прошедшую пятилетку создавалось ощущение, что каждый выпущенный экземпляр F-35 имеет свой собственный Инстаграм или Твиттер, где публикуют всю его историю. И именно оттуда потом журналисты берут все самое горячее и на этом строят свои разоблачительные материалы.
Идеальным примером тому может служить скандальный обзор Девида Экса, который был опубликован в 2015 году, где говорилось о том, что F-35 проиграл ближний бой F-16. Этот текст с удовольствием подхватили все критики этого проекта.
Но если попытать разобраться в этом более детально, то оказывается, что это была вовсе не полноценная имитация воздушного боя.
Военные отрабатывали систему управления на опытном экземпляре F-35A F02, на котором была ограничена максимальная перегрузка до 5,5G, вместо максимально возможных 9-ти единиц.
Но вот в материалах Девида Экса об этом ничего нет. Так же там нет ничего про учения Atlantic Trident проходившие в 2017 году, когда F-35 разгромил европейский истребитель Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon, а так же американский F-15.
Или про учения Red Flag 2017-01, где F-35 со счетом 15:1 выиграл у F-16. Об этом в ангажированных СМИ, почему-то говорить не принято. И если Вы думаете, что мы все знаем о Российском и Китайском истребителе 5-го поколения, и там все проходит без проблем. Хочу Вас заверить, что это, к большому сожалению, не так.
И еще одна острая тема для критиков, которые заявляют о слишком высокой стоимости одного самолета.
Вот Вам пища для размышления - средняя годовая зарплата специалиста работающего в корпорации Lockheed Martin составляет около $85 тыс., а средняя зарплата специалиста на ОКБ Сухого в 10 раз меньше, хотя наши нефтяные и промышленные топ менеджеры предпочитают получать зарплату больше, чем на западе, как Вам такое.
По сравнению с российскими самолетами СУ-57, которые уже в этом году должны были поступить в ВКС, корпорация Lockheed Martin в марте этого года выпустила 500-ый серийный экземпляр самолета F-35A, и благополучно доставили его на базу Национальной гвардии Берлингтон в Вермонте, где он уже приступил к несению боевой службы. А то, что уже 9 стран повседневно используют F-35, я думаю, что это так же о чем то говорит.
Так почему же на сегодняшний день истребитель 5-го поколения Lockheed Martin F-35 является более скандальным проектом Министерства обороны США, чем российский проект ОКБ Сухого - СУ-57. Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставляйте комментарии. Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала.
ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ
Читайте также: © Параллель 56
Жми Самолет подобный американскому F-35 был в СССР еще 40 лет назад.