За 13 лет к трилогии "Сталкер" вышло не мало модификации которые позволяют этой серии игр оставаться на плаву и не отпускать своих фанатов.И за это время накопилось достаточно довольно таки спорных решений которые переходят из одного мода в другой,о них сейчас и пойдёт речь.
Здесь естественно обойдётся без упоминаний багов и вылетов так как не спорный момент,ну и всяческие треш моды тоже пройдут мимо. Ну всё ниже перечисленное это чистая вкусовщина и субъективщина.
1.Новый мод-новые интерфейс и HUD
Начнём с постоянно меняющегося интерфейса в модах.Да не редко изменение интерфейса на прямую связанно с новыми механиками и геймплейными фичами мода,но и бывает когда оболочка меняется просто по хотелке авторов.Да это не весомая причина и обычно быстро привыкаешь к новому интерфейсу и инвентарю,если конечно они сделаны хорошо,но бывает встречаются просто убогие и нелепые примеры нового худа и особенно часто они встречаются в сборках модов.И в этом плане хорошие примеры это Объединенный Пак 2.1 и фриплейная сборка Back to the Roots в которых даётся возможность настроить внешний вид игры.
Например есть сборка с отличной задумкой совместь глобальный мод SGM 1.7 c оружейным паком stcop weapon pack 3.3,но автор сборки решил не много изменить интерфейс и добавив убогую мини-карту на которой не чего толком не разобрать,в инвентаре новые иконки куда-то съехали,а про куртку с балоном я предпочту промолчать и всё это приправлено кислотно-зелёным цветом.
В хорошем моде Misery из-за новых геймплейных особенностей инвентарь постоянно кажется захламлённым и в нём не много не удобно разбираться,да и "ржавый" цвет фона раздражает хотя это и связано со стилистикой самого мода.И похожая стилистика идёт в популярных фриплейных модах Anomaly и Dead Air.
А есть и идеи которые много где встречаются например динамический HUD текущей брони(шлема) и кто-то правда с этим играет?(Хорошо,что это идёт опционально)
В общем на самом деле таких примеров много
2.Локации и их наполнение
О как же сталкерские мододелы любят добавлять кучу локаций которые по факту оказываются пустышкой потому,что на них есть два сюжетных квеста и три дополнительных,а остальное время это простая беготня.Хотя бывает,что и малое количество локаций обладает скудным квестовым запасом как в моде "Пространственная аномалия" где всего три основных локации(Пространственная Аномалия, Кордон, Застава),а квестов в них очень мало,да и скучные они на мой взгляд(найди и принеси мне патроны для свд,а я дам тебе патроны для калаша).От подобного страдали и две первые оригинальные части сталкера.
Но страшней всего когда тебя заставляют отправляться на локацию БОЛОТА,как по мне это самая не нужная локация во всей серии она страшная,пустая и перемещение по ней не удобное.Но в моды её добавляют с большой радостью.Больше всего запомнились болота в моде SGM 2.2 в квесте на миноискатель,там нужно изрядно побегать,при этом я не пользовался быстрым переходом и топал своими ножками.
3.Сюжет и квесты
Моей любимой часть является Зов Припяти в первую очередь за счёт того,что вместо условных десяти маленьких локаций там есть три основных больших локации которые хорошо наполнены квестами,а во вторую очередь мне нравится местный незатейливый сюжет с упавшими вертолётами,да он прост и в этом его изюминка,что он лезет в другие вселенные или миры,и соответственно побочки находясь на одной волне с основным сюжетом,сделаны относительно лора игры не очень фантастическими,что не льзя сказать о многих модификациях.
Например всё таже Пространственная аномалия хоть в целом и не плохая модификация но её не большая продолжительность и слишком явный упор в мистику меня смущают.
Или фантастическо-мистическая модификация Ветер времени в которой есть и путешествия во времени и секретные организации,и мистические повороты и всё это приправлено клишированной развязкой для сюжетов с путешествием во времени.
Ну и в тему тайных организаций работающих в глубине зоны также можно отнести и мод "Путь во мгле",который начинается хорошо,но к середине уходит в таинственность и загадочность.
4.Мелочи убивающие атмосферу
А есть моды и сборки которые за один момент заставляют тебя удалить модификацию с компа навсегда.Например так смогла отличиться сборка Диверсант Гибрид в основе которой лежит SGM 2.0 с добавлением графических улучшений,новых квестов и с новой атмосферой ну это по описанию.А по факту место Бороды нас встречает Сонька вот в таком виде:
Женские персонажи в игре это конечно хорошо,но почему в таком виде,зачем???И после этого то что в игре есть нанокостюм из Crysisa кажется нормальным(нет)
Но не только модельками можно испортить атмосферу игры,можно и ошарашить других сталкеров своим плейлистом из mp3 плеера как в сборке Call of Chernobyl [OpenXRay]: Back to the roots...
...О да MiyaGi,Мэвл,Скриптонит и другие самое то для сурового мира зоны
5.Ульта хардкор
Ну и на последок сладенькое это усложнение игры как в плане геймплея так и экономики.Один из ярких примеров это мод фотограф который без гайда очень сложно проходится,так как квесты иди найди то,сам не знаю что и не знаю где,а что бы знать надо читать диалоги,а они в сталкере на 80 процентов состоят из воды.
А вот NLC 7 является представителем не только сложного геймплея,а ещё и зверской экономики игры.И гладя на местный рынок задаешься вопросом,а какого люди прутся в зону если им за задания не платят,за артефакты тоже,а вот за снарягу дерут в три дорога.Ведь стакера припёрлись в зону что бы подзаработать,но что-то пошло не так.Хотя это объясняет скудный лут с убитых NPC.Но таким грешит не только NLC,но и многие менее популярные моды.NLC 7.
Ну и не редко встречаешь пуленепробиваемых противников и ладно когда это мутанты,но когда бандюган в куртке держит обойму из ПМ в голову снова возникает вопрос,что сталкеры забыли в зоне.